316 К78 Кравченко, Альберт Иванович. Социология менеджмента [Текст] : учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 150.00 с. - ISBN 5-238-00049-9 : 150.00 р. Доп. тит. л. на англ. яз. Содержание: Введение . - С .5 Глава 1. Основные теории организации и управления . - С .13 1.1. Теория рационализации Ф. Тейлора . - С .13 1.2. Административная теория А. Файоля . - С .15 1.3. "Классическая" теория организаций . - С .16 1.4. Теория "человеческих отношений" Э. Мэйо . - С .18 1.5. Иерархическая теория потребностей Маслоу . - С .20 1.6. Двухфакторная теория мотивации Херцберга . - С .25 1.7. Теория стилей руководства Макгрегора . - С .27 1.8. Шкала лидерского поведения . - С .29 1.9. Теория стилей руководства Лайкерта . - С .30 1.10. Теория эффективности организации . - С .31 1.11. Стратегия модификации . - С .35 1.12. Новосибирская модель управления . - С .37 1.13. Теория управленческих решений А. Пригожина . - С .39 Глава 2. Предмет социологии менеджмента и структура организации . - С .42 2.1. Административная система и менеджмент . - С .42 2.2. Схема управления и типы организационных структур . - С .46 Глава 3. Сущность, типология и структура власти . - С .56 3.1. Сила, власть, авторитет . - С .56 3.2. Принудительная и добровольная власть . - С .63 3.3. Власть и социальная иерархия . - С .65 3.4. Воля к власти . - С .69 3.5. Избегание власти . - С .70 3.6. Конфликты по поводу власти . - С .72 3.7. Классификация легитимной власти . - С .77 3.8. Стиль руководства . - С .82 Глава 4. Универсально-исторические законы иерархии . - С .86 4.1. Социальные вакансии и социальные блага . - С .86 4.2. Мотивационная пружина и модели поведения . - С .89 4.3. Следствия из универсальных законов . - С .90 Глава 5. Уравнение власти в организации . - С .101 5.1. Социальные фильтры и негативная мотивация . - С .101 5.2. Качество управленческих решений . - С .103 5.3. Равенство власти и ответственности . - С .108 5.4. Социальный контроль . - С .110 5.5. Малая группа . - С .126 Глава 6. Отбор кадров в менеджменте и административной системе . - С .144 6.1. Формальная и реальная квалификация . - С .144 6.2. Общественные и профессиональные каналы восхождения . - С .151 6.3. Закрытая группа и бюрократия . - С .162 6.4. Механизм вознаграждения . - С .174 6.5. "Свои" и "чужие" в организации . - С .176 6.6. Закон Файоля и принцип Питера . - С .180 6.7. Социальные лифты организации . - С .184 Глава 7. Управленческая элита и закрытая группа . - С .190 7.1. Вырождение управленческих элит . - С .190 7.2. Тупики и закоулки управленческой пирамиды . - С .206 7.3. Сравнение бюрократии и мафии . - С .225 7.4. Управленческая элита и управленческие революции . - С .234 Глава 8. Социальное пространство и время . - С .238 8.1. Представление о социальном пространстве . - С .238 8.2. Статусный портрет человека . - С .241 8.3. Несовпадение статусов . - С .244 8.4. Ролевой набор . - С .245 8.5. Жизненная и служебная карьеры . - С .253 8.6. Социальная структура и динамика общества . - С .262 8.7. Социальная стратификация . - С .273 8.8. Социальные группы . - С .288 8.9. Типы социальной идентификации . - С .294 Глава 9. От социальной статистики к социальным нововведениям . - С .299 9.1. Социальная статистика и социальное управление . - С .299 9.2. Социальное развитие России в 1990-х годах . - С .311 9.3. Понятие и классификация конфликтов . - С .316 9.4. Структура и динамика конфликта . - С .321 9.5. Суть экономического конфликта . - С .323 9.6. Организационные конфликты . - С .325 9.7. Деловые и межличностные конфликты . - С .327 9.8. Теория Ф. Тейлора: современная интерпретация . - С .333 Рекомендуемый библиографический список . - С .353
Рубрики: Социология Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Почему между начальниками и подчиненными неизбежны конфликты? Как вырождаются управленческие элиты в России? Выполняет ли мафия полезные функции в социальной иерархии? Чем различаются между собой два культурных типа управления - менеджмент, присущий рыночному обществу, и административная система, свойственная нерыночному? На эти и многие другие вопросы поможет ответить социология менеджмента, которую с огромным желанием изучают менеджеры за рубежом и к которой все активнее обращаются российские руководители. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также широкого круга читателей, интересующихся данной проблемой. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |