81(Нем) М82 Москальская, О. И. Немецкий язык для самостоятельного изучения [Text] / О. И. Москальская. - М. : Аквариум, 1995. - 608 s. - ISBN 5-85684-040-2 : 120.00 р. Содержание: ЧАСТЬ 1 Методическая инструкция . - S .11 Алфавит . - S .13 Урок 1 1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги . - S .15-19 Урок 2 1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога . - S .21-23 Урок 3 1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных . - S .24-27 Урок 4 1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä . - S .29-30 Урок 5 1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h . - S .34-40 Урок 6 1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö . - S .41-45 Урок 7 1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов . - S .48-53 ЧАСТЬ II Методическая инструкция . - S .54 Lektion 8 Text . - S .59 Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение . - S .59-63 Lektiоп 9 Text . - S .72 Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора . - S .73-81 Lektion 10 Text . - S .91 Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени . - S .92-95 Lektion 11 Text A . - S .105 Text В: Das Studium . - S .106 Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени . - S .107-111 Lektiоn 12 Text A . - S .123 Text В: Gespräch . - S .124 Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год . - S .125-132 Lektion 13 Text А . - S .141 Text В: Zwei Kameraden . - S .141 Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах . - S .142-146 Lektion 14 Text A . - S .158 Text В: Meine Familie . - S .158 Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .159-161 Lektiоn 15 Text А . - S .170 Text В: Meine Familie (Fortsetzung) . - S .170 Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) . - S .171-175 LektIon 16 (Wiederholting) Text: Mein Freund . - S .184 Lektiоn 17 Text A . - S .189 Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders . - S .190 Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные . - S .190-194 LektIon 18 Text A . - S .206 Text B: Eine neue Wohnung . - S .206 Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве . - S .207-210 Lektion 19 Text A . - S .220 Text В: Zu Besuch . - S .221 Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте . - S .222-225 LektIon 20 . - S .238 Text A . - S .238 Text B: Der Sonntag . - S .239 Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме . - S .240-241 Lektion 21 Text A . - S .248 Text B . - S .248 Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы . - S .249-255 Lektiоn 22 . - S .261 Text А . - S .261 Text В: Mein Leben . - S .262 Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis . - S .262-270 Lektiоn 23 (Wiederholtrag) Text: Unsere Kinder . - S .248 Leкtiоn 24 Text A: Die Uhr . - S .286 Text B: Die Woche . - S .290 Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора . - S .291-296 Lektiоn 25 Text A . - S .309 Text В: Eine Dienstreise . - S .309 Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении . - S .310-311 Lektiоn 26 Text А . - S .323 Text В: Unser Klub . - S .323 Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man . - S .324-326 Leкtiоn 27 Text A . - S .335 Text B: Unser Klub (Fortsetzung) . - S .335 Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже . - S .336-339 Lektion 28 (Wiederholung) Text: Im Sanatorium . - S .348 Lektion 29 Text A . - S .351 Text B: Ein Ausflug . - S .352 Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора . - S .353-358 Lektiоn 30 Text А . - S .368 Text В: Frühling und Sommer . - S .369 Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий . - S .370-379 LektIon 31 Text A . - S .390 Text В: Herbst und Winter . - S .390 Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях . - S .391 Lektiоn 32 Text A . - S .399 Text В: Ein Brief . - S .399 Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов . - S .400-402 LektIon 33 (Wiederholung) Text: Auf der Eisbahn . - S .411 Lektiоn 34 Text A . - S .416 Text B: Die Reise . - S .416 Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык . - S .417-419 Leкtiоn 35 Text A . - S .429 Text В: Die Reise (Fortsetzung) . - S .430 Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание . - S .431-435 Lektiоn 36 Text A . - S .449 Text В: Die Ankunft . - S .449 Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора . - S .450-453 Lektiоn 37 Text А . - S .464 Text В: In Moskau . - S .465 Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом . - S .466-469 Lektiоn 38 (Wiederholung) Text: Familie Müller fliegt nach Berlin . - S .479 ЧАСТЬ III Методическая инструкция . - S .482 Lektiоn 39 Text A . - S .484 Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder . - S .485 Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект . - S .486-491 Как работать с общим немецко-русским словарем . - S .494 Lektiоn 40 Text A . - S .501 Text В: Der 7. November 1934 . - S .502 Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II . - S .503-508 Lektion 41 Text A . - S .517 Text B: Walter Husemann Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив . - S .519-520 Lektion 42 Text А . - S .529 Text В: Betti Spath . - S .529 Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи . - S .530 LektIon 43 Text: Die Deutsche Demokratische Republik . - S .539 Приложение: Готический шрифт . - S .544 Ключ к заданиям . - S .549 Немецко-русский словарь . - S .577
Кл.слова (ненормированные): грамматика -- тексты -- упражнения -- правила -- произношение Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 4 н/а (4) Свободны: н/а (4) |