16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2015. - 379, [2] с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-03200-4 : 402.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .6 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .10 1.1. Что означает термин «логика» . - С .10 1.2. Формы познания . - С .13 1.3. Понятие логической формы и логического закона . - С .18 1.4. Логика и язык . - С .27 Контрольные вопросы и задания . - С .33 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .42 2.1. Понятие как форма мышления . - С .42 2.2. Содержание и объем понятия . - С .45 2.3. Виды понятий . - С .47 2.4. Отношения между понятиями . - С .50 2.5. Определение понятий . - С .56 2.6. Деление понятий. Классификация . - С .70 2.7. Ограничение и обобщение понятий . - С .80 Контрольные вопросы и задания . - С .82 ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ . - С .104 3.1. Общая характеристика суждения . - С .104 3.2. Простое суждение . - С .107 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .113 3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .121 3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .126 3.6. Деление суждений по модальности . - С .129 3.7. Логическая структура вопроса . - С .136 Контрольные вопросы и задания . - С .140 ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .146 4.1. Понятие логического закона . - С .146 4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .147 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .160 Контрольные вопросы и задания . - С .164 ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .181 5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .181 5.2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .184 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .186 5.4. Простой категорический силлогизм . - С .192 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .197 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .198 5.7. Условные умозаключения . - С .203 5.8. Разделительные умозаключения . - С .209 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .212 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .221 5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .225 Контрольные вопросы и задания . - С .227 ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ . - С .241 6.1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .241 6.2. Виды неполной индукции . - С .243 6.3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .248 6.4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .251 6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .258 Контрольные вопросы и задания . - С .259 ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .266 7.1. Понятие доказательства . - С .266 7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .270 7.3. Понятие опровержения . - С .272 7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .274 7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .279 7.6. Искусство ведения дискуссии . - С .282 Контрольные вопросы и задания . - С .288 ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . - С .303 8.1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .303 8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .307 8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .309 8.4. Опровержение гипотез (версий) . - С .311 8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .312 Контрольные вопросы и задания . - С .317 Занимательные задачи . - С .324 Тест Айзенка . - С .329 ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ . - С .342 9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .342 9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .359 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .371 ТЕСТЫ . - С .374 ЛИТЕРАТУРА . - С .378 СПИСОК СИМВОЛОВ . - С .380 ЛОГИКА КЛАССОВ . - С .380
Рубрики: Логика Право Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |