16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2015. - 379, [2] с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-03200-4 : 402.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .10
1.1. Что означает термин «логика» . - С .10
1.2. Формы познания . - С .13
1.3. Понятие логической формы и логического закона . - С .18
1.4. Логика и язык . - С .27
Контрольные вопросы и задания . - С .33
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .42
2.1. Понятие как форма мышления . - С .42
2.2. Содержание и объем понятия . - С .45
2.3. Виды понятий . - С .47
2.4. Отношения между понятиями . - С .50
2.5. Определение понятий . - С .56
2.6. Деление понятий. Классификация . - С .70
2.7. Ограничение и обобщение понятий . - С .80
Контрольные вопросы и задания . - С .82
ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ . - С .104
3.1. Общая характеристика суждения . - С .104
3.2. Простое суждение . - С .107
3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .113
3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .121
3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .126
3.6. Деление суждений по модальности . - С .129
3.7. Логическая структура вопроса . - С .136
Контрольные вопросы и задания . - С .140
ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .146
4.1. Понятие логического закона . - С .146
4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .147
4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .160
Контрольные вопросы и задания . - С .164
ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .181
5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .181
5.2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .184
5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .186
5.4. Простой категорический силлогизм . - С .192
5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .197
5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .198
5.7. Условные умозаключения . - С .203
5.8. Разделительные умозаключения . - С .209
5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .212
5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .221
5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .225
Контрольные вопросы и задания . - С .227
ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ . - С .241
6.1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .241
6.2. Виды неполной индукции . - С .243
6.3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .248
6.4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .251
6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .258
Контрольные вопросы и задания . - С .259
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .266
7.1. Понятие доказательства . - С .266
7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .270
7.3. Понятие опровержения . - С .272
7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .274
7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .279
7.6. Искусство ведения дискуссии . - С .282
Контрольные вопросы и задания . - С .288
ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . - С .303
8.1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .303
8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .307
8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .309
8.4. Опровержение гипотез (версий) . - С .311
8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .312
Контрольные вопросы и задания . - С .317
Занимательные задачи . - С .324
Тест Айзенка . - С .329
ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ . - С .342
9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .342
9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .359
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .371
ТЕСТЫ . - С .374
ЛИТЕРАТУРА . - С .378
СПИСОК СИМВОЛОВ . - С .380
ЛОГИКА КЛАССОВ . - С .380
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
   Право

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)