65 О-93 Оценка стоимости бизнеса [Текст] : учебник / под ред. М. А. Эскиндарова, М. А. Федотовой. - М. : КНОРУС, 2015. - 320 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-04108-6 : 650.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Авторский коллектив . - С .9 Глава 1. Институциональные основы развития оценочной деятельности . - С .10 1.1. Понятие оценочной деятельности и ее необходимость в рыночной экономике . - С .10 1.2. Оценочная деятельность как экономический институт и механизм эволюции . - С .13 1.3. Механизм регулирования оценочной деятельности . - С .16 1.4. Стандартизация оценочной деятельности: зарубежный и российский опыт . - С .23 Контрольные вопросы . - С .29 Тест . - С .30 Глава 2. Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса . - С .32 2.1. Специфика бизнеса как объекта оценки . - С .32 2.2. Цели оценки бизнеса и виды стоимости . - С .34 2.3. Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса . - С .38 2.4. Принципы оценки бизнеса . - С .40 Принципы, основанные на представлениях собственника . - С .40 Принципы, связанные с эксплуатацией собственности . - С .41 Принципы, обусловленные действием рыночной среды . - С .42 2.5. Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса . - С .44 Контрольные вопросы . - С .46 Тест . - С .46 Глава 3. Подготовка информации, необходимой для оценки бизнеса (организации) . - С .48 3.1. Информационная база оценки, ее состав и структура . - С .48 3.2. Внешняя информация - характеристика и анализ . - С .53 Характеристика основных блоков внешней информации . - С .53 Источники внешней информации . - С .54 Систематизация и анализ внешней информации . - С .57 3.3. Внутренняя информация - структура и анализ . - С .58 Источники внутренней информации . - С .59 Структурирование, преобразование и анализ внутренней информации . - С .61 3.4. Основные методы анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности . - С .65 Сбор информации . - С .65 Проведение работ по финансовому анализу . - С .66 Фиксирование результатов анализа . - С .66 Выводы . - С .67 Контрольные вопросы . - С .68 Тест . - С .68 Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса . - С .70 4.1. Финансово-экономическая сущность доходного подхода к оценке бизнеса . - С .70 4.2. Метод дисконтирования денежных потоков. Экономическое содержание и основные этапы . - С .73 Сбор необходимой информации . - С .73 Выбор модели (типа) денежного потока . - С .73 Определение длительности прогнозного периода и единицы его измерения . - С .74 Ретроспективный анализ валовой выручки от реализации и ее прогноз . - С .74 Ретроспективный анализ и подготовка прогноза расходов . - С .74 Анализ и подготовка прогноза инвестиций . - С .75 Расчет денежного потока для каждого года прогнозного периода . - С .75 Определение ставки дисконтирования . - С .76 Определение стоимости компании в постпрогнозный период . - С .77 Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и текущей стоимости терминальной (остаточной) стоимости, а также их суммы . - С .77 Внесение итоговых поправок . - С .77 Согласование результатов . - С .78 4.3. Определение длительности прогнозного периода и единицы его измерения . - С .78 4.4. Ретроспективный анализ валовой выручки от реализации и ее прогноз . - С .79 4.5. Ретроспективный анализ и подготовка прогноза расходов . - С .80 Прогноз расходов или затрат на производство продукции . - С .80 Анализ и прогнозирование инвестиций . - С .81 4.6. Расчет денежного потока . - С .82 4.7. Определение ставки дисконтирования . - С .86 Расчет ставки дисконтирования методом кумулятивного построения . - С .90 Расчет ставки дисконтирования по модели оценки капитальных активов (САРМ) . - С .91 Определение средневзвешенной величины ставки дисконтирования . - С .93 Метод среднеотраслевой рентабельности активов и капитала . - С .93 4.8. Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период . - С .96 4.9. Расчет итоговой стоимости с учетом поправок . - С .97 Поправка на величину неоперационных активов . - С .98 Поправка на избыток (дефицит) собственного оборотного капитала . - С .98 Согласование полученных результатов . - С .98 Осуществление процедуры проверки . - С .98 4.10. Метод капитализации дохода . - С .99 Область применения метода капитализации . - С .101 Достоинства и недостатки метода капитализации . - С .101 Контрольные вопросы . - С .101 Тест . - С .102 Задачи . - С .103 Глава 5. Затратный подход к оценке организаций . - С .108 5.1. Значение затратного подхода к оценке организаций . - С .108 5.2. Метод накопления чистых активов . - С .109 Оценка нематериальных активов . - С .110 Оценка зданий и сооружений . - С .116 Особенности затратного подхода к оценке зданий и сооружений . - С .121 Оценка земельных участков в составе имущественного комплекса предприятия . - С .122 Оценка машин и оборудования . - С .129 Мультипликатор «стоимость/мощность» . - С .132 Метод рыночных данных для определения износа техники . - С .136 Сравнительный подход в оценке машин и оборудования . - С .136 Методы доходного подхода . - С .139 Оценка оборотных средств . - С .140 Оценка дебиторской задолженности . - С .140 Оценка инвестиций и валютных средств . - С .140 Оценка задолженностей предприятия . - С .141 5.3. Метод ликвидационной стоимости . - С .141 Контрольные вопросы . - С .142 Тест . - С .142 Задачи . - С .144 Глава 6. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса организации . - С .146 6.1. Сравнительный подход: экономическое содержание, сфера применения, преимущества и недостатки . - С .146 6.2. Критерии отбора аналогов . - С .150 6.3. Характеристика ценовых мультипликаторов . - С .155 Мультипликаторы «цена/прибыль», «цена/денежный поток» . - С .156 Мультипликатор «цена/дивиденды» . - С .157 Мультипликаторы «цена/выручка от реализации», «цена/физический объем» . - С .158 Мультипликатор «цена/балансовая стоимость», «цена/чистая стоимость активов» . - С .159 6.4. Формирование величины стоимости компании по результатам оценки бизнеса методами сравнительного подхода . - С .159 Выбор величины мультипликатора . - С .160 Согласование предварительных результатов рыночной стоимости . - С .161 Внесение итоговых корректировок . - С .161 Контрольные вопросы . - С .162 Тест . - С .163 Задачи . - С .164 Глава 7. Итоговое заключение об оценке стоимости организации (бизнеса) . - С .166 7.1. Выведение итоговой величины стоимости бизнеса . - С .166 Согласование результатов при выведении итоговой величины рыночной стоимости . - С .166 Премия за контроль (скидка на неконтрольный характер пакета) . - С .169 Скидка на низкую ликвидность . - С .172 7.2. Отчет об оценке стоимости организации (бизнеса) . - С .173 Контрольные вопросы . - С .177 Задачи . - С .177 Глава 8. Использование оценки бизнеса для стратегического управления . - С .178 8.1. Стоимостный подход в стратегическом управлении компанией . - С .178 8.2. Современные концепции управления стоимостью . - С .185 Контрольные вопросы . - С .194 Задачи . - С .194 Приложение 1. Пример отчета об оценке предприятия (бизнеса) . - С .195 Приложение 2. Таблицы «Шесть функций сложных процентов» . - С .281 Итоговые задания . - С .315 Тесты . - С .315 Задачи . - С .317 Литература . - С .318 Нормативная . - С .318 Рекомендуемая . - С .319
Рубрики: Управление предприятиями--Учет--Финансы предприятия--Экономика предприятия Аннотация: Систематизированно изложены теоретические основы стоимостной оценки, обобщен отечественный и зарубежный опыт оценочной деятельности, раскрыты основные этапы истории стоимостной оценки и особенности современного состояния российской оценки с учетом новейших нормативно-правовых актов, включая «дорожную карту» «Совершенствование оценочной деятельности». Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения по направлению подготовки «Экономика». Для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки «Экономика», слушателей сокращенных программ, программ профессиональной переподготовки, практикующих оценщиков. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Эскиндаров, М. А. \ред.\; Федотова, М. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |