1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под ред. В. П. Кохановского. - 23-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 368 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-03495-8 : 480.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Глава 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
1.1. Предмет философии . - С .9
1.2. Специфика философского знания . - С .12
1.3. Основные части (структура) философии . - С .17
1.4. Место и роль философии в культуре . - С .19
Литература . - С .22
Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Происхождение философии (философия и предшествующие ей формы мировоззрения) . - С .23
2.2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии . - С .24
2.3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX-XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития . - С .52
Литература . - С .62
Глава 3. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ
3.1. Понятие «бытие»: философский смысл . - С .63
3.2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия . - С .63
3.3. Бытие: единство мира . - С .64
3.4. Многообразие мира как проблема . - С .70
3.5. Материальное единство мира и его многообразие . - С .74
Литература . - С .87
Глава 4. ДИАЛЕКТИКА
4.1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика . - С .88
4.2. Структура диалектики, ее регулятивный характер и основные функции . - С .90
4.3. Детерминизм и индетерминизм . - С .98
4.4. Закон. Динамические и статистические закономерности . - С .105
4.5. Границы, сфера действия диалектического метода . - С .111
4.6. Метафизика и ее значение для познания . - С .115
Литература . - С .120
Глава 5. ЧЕЛОВЕК
5.1. Понятие человека. Человек и природа . - С .122
5.2. Биосоциальная (дуальная) природа человека . - С .132
5.3. Смысл человеческого бытия . - С .137
5.4. Представления о совершенном человеке в различных культурах . - С .140
Литература . - С .148
Глава 6. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СОЗНАНИЕ
6.1. Проблема сознания в истории западной философии . - С .149
6.2. Гносеологический смысл сознания . - С .152
6.3. Этический смысл сознания . - С .153
6.4. Онтология сознания . - С .156
6.5. Язык, общение, сознание . - С .158
6.6. Сознание, память, самосознание . - С .162
6.7. Диалектико-материалистическая концепция сознания . - С .167
6.8. Сознание и бессознательное . - С .177
Литература . - С .183
Глава 7. ОБЩЕСТВО
7.1. Общество и его структура . - С .185
7.2. Общество как саморазвивающаяся система . - С .193
7.3. Гражданское общество и государство . - С .200
7.4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития . - С .202
Литература . - С .215
Глава 8. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
8.1. Человек в системе социальных связей . - С .216
8.2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие . - С .218
8.3. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право . - С .224
8.4. Религиозные ценности и свобода совести . - С .231
8.5. Личность: проблемы свободы и ответственности . - С .237
Литература . - С .245
Глава 9. ПОЗНАНИЕ
9.1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм . - С .246
9.2. Познание, творчество, практика . - С .254
9.3. Рациональное и нерациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности . - С .261
9.4. Единство чувственного и рационального . - С .266
9.5. Истина и заблуждение . - С .271
9.6. Действительность, мышление, логика, язык . - С .276
9.7. Понимание и объяснение . - С .280
9.8. Вера и знание . - С .286
Литература . - С .289
Глава 10. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЗНАНИЕ
10.1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности . - С .290
10.2. Структура научного познания, его уровни и формы . - С .298
10.3. Методы научного исследования . - С .305
10.4. Рост научного знания . - С .313
10.5. Научные революции и смена типов рациональности . - С .319
10.6. Общество, наука, техника . - С .323
Литература . - С .328
Глава 11. НАУЧНЫЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
11.1. Взгляд науки . - С .330
11.2. Философия: человек и мир . - С .334
11.3. Религиозные версии мироздания . - С .336
Литература . - С .341
Глава 12. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
12.1. Человечество как субъект истории . - С .343
12.2. Мировая ситуация начала XXI столетия . - С .346
12.3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней . - С .347
12.4. Сценарии будущего. Запад - Восток – Россия в диалоге культур . - С .357
Литература . - С .366
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .367
УДК
ББК 87.3я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам и проблемам представлены различные точки зрения, с тем чтобы пригласить читателя к участию в их обсуждении. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)