1 Ф56 Философия [Текст] : учебник / под ред. В. П. Кохановского. - 23-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 368 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-03495-8 : 480.00 р. Содержание: Введение . - С .7 Глава 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 1.1. Предмет философии . - С .9 1.2. Специфика философского знания . - С .12 1.3. Основные части (структура) философии . - С .17 1.4. Место и роль философии в культуре . - С .19 Литература . - С .22 Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Происхождение философии (философия и предшествующие ей формы мировоззрения) . - С .23 2.2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии . - С .24 2.3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX-XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития . - С .52 Литература . - С .62 Глава 3. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ 3.1. Понятие «бытие»: философский смысл . - С .63 3.2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия . - С .63 3.3. Бытие: единство мира . - С .64 3.4. Многообразие мира как проблема . - С .70 3.5. Материальное единство мира и его многообразие . - С .74 Литература . - С .87 Глава 4. ДИАЛЕКТИКА 4.1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика . - С .88 4.2. Структура диалектики, ее регулятивный характер и основные функции . - С .90 4.3. Детерминизм и индетерминизм . - С .98 4.4. Закон. Динамические и статистические закономерности . - С .105 4.5. Границы, сфера действия диалектического метода . - С .111 4.6. Метафизика и ее значение для познания . - С .115 Литература . - С .120 Глава 5. ЧЕЛОВЕК 5.1. Понятие человека. Человек и природа . - С .122 5.2. Биосоциальная (дуальная) природа человека . - С .132 5.3. Смысл человеческого бытия . - С .137 5.4. Представления о совершенном человеке в различных культурах . - С .140 Литература . - С .148 Глава 6. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СОЗНАНИЕ 6.1. Проблема сознания в истории западной философии . - С .149 6.2. Гносеологический смысл сознания . - С .152 6.3. Этический смысл сознания . - С .153 6.4. Онтология сознания . - С .156 6.5. Язык, общение, сознание . - С .158 6.6. Сознание, память, самосознание . - С .162 6.7. Диалектико-материалистическая концепция сознания . - С .167 6.8. Сознание и бессознательное . - С .177 Литература . - С .183 Глава 7. ОБЩЕСТВО 7.1. Общество и его структура . - С .185 7.2. Общество как саморазвивающаяся система . - С .193 7.3. Гражданское общество и государство . - С .200 7.4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития . - С .202 Литература . - С .215 Глава 8. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 8.1. Человек в системе социальных связей . - С .216 8.2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие . - С .218 8.3. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право . - С .224 8.4. Религиозные ценности и свобода совести . - С .231 8.5. Личность: проблемы свободы и ответственности . - С .237 Литература . - С .245 Глава 9. ПОЗНАНИЕ 9.1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм . - С .246 9.2. Познание, творчество, практика . - С .254 9.3. Рациональное и нерациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности . - С .261 9.4. Единство чувственного и рационального . - С .266 9.5. Истина и заблуждение . - С .271 9.6. Действительность, мышление, логика, язык . - С .276 9.7. Понимание и объяснение . - С .280 9.8. Вера и знание . - С .286 Литература . - С .289 Глава 10. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЗНАНИЕ 10.1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности . - С .290 10.2. Структура научного познания, его уровни и формы . - С .298 10.3. Методы научного исследования . - С .305 10.4. Рост научного знания . - С .313 10.5. Научные революции и смена типов рациональности . - С .319 10.6. Общество, наука, техника . - С .323 Литература . - С .328 Глава 11. НАУЧНЫЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КАРТИНЫ МИРА 11.1. Взгляд науки . - С .330 11.2. Философия: человек и мир . - С .334 11.3. Религиозные версии мироздания . - С .336 Литература . - С .341 Глава 12. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 12.1. Человечество как субъект истории . - С .343 12.2. Мировая ситуация начала XXI столетия . - С .346 12.3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней . - С .347 12.4. Сценарии будущего. Запад - Восток – Россия в диалоге культур . - С .357 Литература . - С .366 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .367
Рубрики: Философия Аннотация: Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам и проблемам представлены различные точки зрения, с тем чтобы пригласить читателя к участию в их обсуждении. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Кохановский, Валерий Павлович \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |