32
С50


   
    Смеющаяся НЕреволюция: движение протеста и медиа (мифы, язык, символы) [Текст] / под ред. А. Г. Качкаевой. - М. : Фонд "Либеральная миссия" [изд.], 2013. - 169, [1] с. - ISBN 978-5-903135-43-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ОТ РЕДАКТОРА . - С .4
ПРЕДПОСЫЛКИ
Кирия, И. Социальные медиа как инструмент политической изоляции в России / И. Кирия. - С .12
Гудяков, Р. Реальная виртуальность «Стратегии-31» / Р. Гудяков. - С .25
Васкез, М. Миф о прогрессе в контексте дискурса модернизации: инноград Сколково в теленовостях / М. Васкез, А. Новикова. - С .38
Кричевская, В. «Дождь»: дайте телевидению еще один шанс! (Об оптимистическом канале для тех, кому не все равно) / В. Кричевская, А. Качкаева. - С .67
ПОД КАРНАВАЛЬНОЙ МАСКОЙ
Качкаева, А. Символические фигуры: о динамике развития образов лидеров России и их отражении в телевизионном эфире / А. Качкаева. - С .84
Шомова, С. Homo Ridens (традиции смеховой культуры в лозунгах российского митинга) / С. Шомова. - С .132
Туркова, К. Словарь перемен, или Язык российского протеста / К. Туркова. - С .147
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Архангельский, А. Смеющаяся, но не революция / А. Архангельский. - С .162
УДК
ББК 66.3(2Рос).133
Рубрики: Политика--Внутренняя политика--Избирательные кампании--Политические партии
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология общества

Аннотация: Протестное движение, сопровождавшее выборы в Государственную Думу (в декабре 2011-го) и президентские выборы (в марте 2012-го), чаще всего интерпретировалось официальными лицами как провокация со стороны каких-то внешних и внутренних сил. «Креативный класс», «сетевые хомячки», «бандерлоги», «рассерженные горожане», «новая интеллигенция» появились как будто ниоткуда. Действительно, среди персон и персонажей телевизионного информационного поля 2000-х годов их не было. Это не раз подтверждал контент-анализ телевизионных эфиров, который проводился различными исследователями. Однако качественный анализ медиаконтента последних лет, результаты которого мы приводим в данном сборнике, показывает, что формирование социальной страты «рассерженные горожане» происходило достаточно долго, процесс шел и сверху (подстегивался правительством через федеральные медиа), и снизу (вызревал в медиасреде, в социальных медиа). При анализе отражения протестных событий в медиа (как в традиционных СМИ, так и в социальных сетях) авторы уделяют особое внимание карнавальным формам самовыражения протестующих. По их мнению, именно карнавальный характер митингов, восприятие политической активности как вида развлечения является специфической особенностью современного этапа развития общества в целом и медиасреды как дополняющей реальности. Эта особенность не может не оказывать влияния на формирование гражданского общества в России и обуславливает его отличие от гражданского общества стран, где это общество формировалось в другое время и при других условиях.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Качкаева, А. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)