1 М81 Мосионжник, Леонид Авраамович. Технология исторического мифа [Текст] / Л. А. Мосионжник ; отв. ред. С. Е. Эрлих. - СПб. : Нестор-История, 2012. - 414, [1] с. - ISBN 978-5-90598-649-6 : 480.00 р. Содержание: ОТ АВТОРА . - С .8 Благодарности . - С .10 Введение. Постановка проблемы . - С .11 I. «Миф крови» и его автор . - С .15 1. «Dieser Balte» . - С .15 1.1. Из «культуртрегеров» - в «мигранты» . - С .15 1.2. «Скиф и тевтонец - братья навек» . - С .16 1.3. «Партийный философ» . - С .18 1.4. Наместник на Востоке . - С .24 1.5. Нацистский преступник №9 . - С .28 1.6. Зачем о нём помнить? . - С .31 I. 2. Критика Ф. Лаку-Лабарта и Ж.-Л. Нанси . - С .32 I. 3. Общий обзор «Мифа XX века» . - С .35 I. 4. Основное понятие автора . - С .37 I. 5. «Избранная раса» . - С .39 I. 6. Ценности «избранной расы» . - С .42 I. 6. 1. Честь и долг . - С .42 I. 6. 2. Ценности патриархата . - С .45 I. 6. 3. Сохранение чистой линии . - С .46 I. 6. 4. Солярный миф . - С .47 I. 7. Фундаментальный аристократизм . - С .49 I. 7. 1. Аристократический характер заявленных ценностей . - С .49 I. 7.2. «Сущность нового учения о культуре» . - С .51 I. 8. Понимание мифа . - С .53 I. 9. Выводы . - С .56 II. Уфология истории: арии, пассионарии, гипербореи . - С .58 II. 1. История, «достойная нас» . - С .58 II. 2. Парад «историй» . - С .61 II. З. Л. Н. Гумилёв и споры вокруг его трудов . - С .67 II. 4. Евразийство . - С .76 II. 5. Циклизм . - С .78 II. 6. Концы в воду, или Пенорождённые цивилизации . - С .81 II. 6. 1. Атлантология . - С .81 II. 6. 2. Неведомая Северная Земля . - С .86 II. 7. Откровение рода Овер де Линден . - С .94 II. 7. 1. Явление пророчества народу . - С .94 II. 7. 2. Герман Вирт и страсти вокруг «Хроники» . - С .95 II. 7. 3. А. Г. Дугин как популяризатор идей Г. Вирта . - С .99 II. 7. 4 Динамика публикаций . - С .102 II. 7. 5. Что же такое «Ура Линда»? . - С .106 II. 7. 6. «Ура Линда» и «Велесова книга» . - С .108 III. «Мифософия», или Содержание Мифа . - С .111 III. 1. Иррационализм . - С .111 III. 1. 1. Л. Н. Гумилёв и русский космизм . - С .111 III. 1. 2. О. Шпенглер и его «гётевский метод» . - С .114 III. 1. 3. А. Дж. Тойнби: христианский эволюционизм . - С .115 III. 1. 4. Н. С. Трубецкой: мистическая культурология . - С .116 III. 1. 5. В. Н. Дёмин: снова космизм . - С .116 III. 1. 6. Г. Вирт: «закон Вральды» . - С .117 III. 2. Избранная популяция . - С .118 III. 2. 1. Равен ли суперэтнос расе? . - С .118 III. 2. 2. О. Шпенглер и А. Дж. Тойнби . - С .122 III. 2. 3. В. Н. Дёмин и гипердиффузионизм . - С .123 III. 2. 4. Н. С. Трубецкой . - С .126 III. 2. 5. Г. Вирт и его единомышленники . - С .127 III. 3. «Генетическая память» . - С .128 III. 4. Культурализм . - С .131 III. 4. 1. «Органически обусловленный центр» . - С .131 III.4.2. Культурализм Шпенглера и Тойнби . - С .134 III. 4. 3. Монокультурализм В. Н. Дёмина . - С .136 III. 4. 4. «Национальное тело» кн. Трубецкого . - С .137 III. 5. Роль ландшафта . - С .139 III. 6. Этнические стереотипы . - С .145 III. 7. Психологизм на популяционном уровне . - С .149 III. 8. Иллюзорность ценностей и смысл истории . - С .153 III. 9. Аристократический характер высших ценностей . - С .155 III. 10. Антигуманность, возведённая в принцип . - С .158 III. 11. Различие между «героями» и «обывателями» . - С .160 III. 12. История как регресс: эволюция или инволюция ? . - С .165 III. 13. Антидемократизм . - С .169 III. 14. Державность . - С .171 III. 15. Исторический этноцентризм . - С .175 III. 16. Этническая сегрегация . - С .176 III. 17. Индульгенция для избранных . - С .181 III. 18. «Благородный» антисемитизм . - С .190 III. 19. «Антисистема» и «противораса», или Демонология истории . - С .196 III. 20. Самодовлеющий активизм resp. эстетизм . - С .208 IV. Методология Мифа . - С .213 IV. 1. Редактирование фактов . - С .213 IV. 1. 1. Криптоистория или «фольк-хистори» ? . - С .213 IV. 1. 2. А. Розенберг . - С .217 IV. 1. 3. Л. Н.Гумилёв . - С .219 IV. 1. 4. Г. Вирт . - С .227 IV. 1. 5. В. Н. Дёмин . - С .228 IV. 1. 6. О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Н. С. Трубецкой . - С .229 IV. 2. Редактирование смыслов . - С .230 IV. 3. Антипрофессионапизм . - С .236 IV. 4. Оценка научного сообщества и собственного значения . - С .243 IV. 5. «Художественные» определения . - С .254 IV. 6. Гиполептический метод . - С .258 IV. 7. Филологические кунштюки . - С .264 IV. 8. Системные закономерности и «синергетика этноса» . - С .274 IV. 8. 1. Энергетизм . - С .275 IV. 8. 2. Анализ этнической истории в терминах энтропии . - С .276 IV. 8. 3. Особое внимание к ритмам системы . - С .277 IV. 8. 4. Особое внимание к структурной сложности системы . - С .277 IV. 8. 5. Чары математизации . - С .280 IV. 8. 6. Аналогии между этническими и физическими процессами . - С .284 IV. 8. 7. Экологический подход . - С .284 IV. 8. 8. «Системные закономерности» у Шпенглера . - С .286 IV. 8. 9. «Поля» и «векторы» Тойнби . - С .289 IV. 9. Проблема источников и ссылок . - С .293 IV. 9. 1. Почему «Ура Линда»? Почему не «Сильмариллион» ? . - С .298 IV. 10. Наука без экспериментов ? . - С .300 V. Стереотипы Мифа . - С .306 V. 1. Casus Tolkien: исторический миф без запрещённых приёмов . - С .306 V. 2. Количественный анализ . - С .314 V. 3. Миф как антинаука . - С .327 V. 3. 1. Виды антинауки . - С .327 V. 3. 2. Критерии антинауки . - С .333 V. 3. 3. Мифы школьного образования . - С .337 VI. Логика Мифа, или Почему так вышло? . - С .342 VI. 1. Способ полагания истины . - С .342 VI. 2. Логическая связность Мифа . - С .350 VI. 2. 1. Вопрос о первооснове мира . - С .350 VI. 2. 2. Ближайшие следствия иррационализма . - С .351 VI. 2. 3. Метафизический Враг и определение ценностей . - С .351 VI. 2. 4. Способ заполнения исторических пустот . - С .354 VI. 2. 5. А синергетика тут при чём? . - С .356 VI. 3. Происхождение и виды расизма: наука против лженауки - или в союзе с ней? . - С .358 VI. 4. Мифологическое сознание и провалы его адептов . - С .362 VI. 5. Этническая или социальная психология? . - С .364 VI. 6. Мифы аристократии - «народу»? . - С .368 VI. 7. Немощь Мифа . - С .371 VI. 7. 1. Миф как слепок массового сознания . - С .371 VI. 7. 2. Консерватизм идеологического Мифа - противоречие в определении . - С .373 VI. 7. 3. Миф - побочный результат или самоцель? . - С .376 Выводы . - С .378 Необходимый постскриптум . - С .387 ЛИТЕРАТУРА . - С .388 Сокращения . - С .403 УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН . - С .404
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия История--Всемирная история--Историография--История России Политика История политических и правовых учений Кл.слова (ненормированные): ИДЕОЛОГИЯ Аннотация: В чём разница между научной революцией и использованием науки в несвойственных ей целях? В чём причина нынешнего возрождения антинауки, в том числе и псевдоисторического мистицизма? Где та грань, переступив которую, историк превращается в экстремистского идеолога - по собственной воле либо против неё, одной лишь «силою вещей»? И как читатель может сам определить, переступил ли читаемый им автор эту грань? Вот вопросы, на которые призвана ответить эта книга. Рассчитана на историков, социологов, специалистов по идеологии и современной мифологии, а также на широкие круги читателей. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Эрлих, С. Е. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |