16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 16-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - ISBN 978-5-370-01959-3 : 217.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава 1. Предмет и значение логики . - С .7 § 1. Формы познания . - С .8 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13 § 3. Логика и язык . - С .17 Задачи к теме . - С .25 Глава II. Понятие . - С .28 § 1. Понятие как форма мышления . - С .28 § 2. Отношения между понятиями . - С .31 § 3. Определение понятий . - С .35 § 4. Деление понятий. Классификация . - С .46 § 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52 Задачи к теме . - С .54 Глава III. Суждение . - С .60 § 1. Общая характеристика суждения . - С .60 § 2. Простое суждение . - С .62 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70 § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75 § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81 § 6. Деление суждений по модальности . - С .83 Задачи к теме . - С .89 Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93 § 1. Понятие логического закона . - С .93 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94 Закон тождества . - С .94 Закон непротиворечия . - С .96 Закон исключенного третьего . - С .100 Закон достаточного основания . - С .106 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108 Задачи к теме . - С .115 Глава V. Умозаключение . - С .120 § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120 § 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .130 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136 § 7. Условные умозаключения . - С .139 § 8. Разделительные умозаключения . - С .145 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161 § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162 § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170 § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174 Задачи к теме . - С .180 Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187 § I. Понятие доказательства . - С .187 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .191 § 3. Понятие опровержения . - С .193 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .196 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .201 § 6. Искусство ведения дискуссий . - С .204 Задачи к теме . - С .211 Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .217 § 1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .217 § 2. Гипотеза и ее виды . - С .223 § 3. Построение гипотез . - С .226 Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .233 § 1. Логическая структура вопроса . - С .233 § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237 § 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243 § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248 Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252 § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252 § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) . - С .297 § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320 Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333 § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333 § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362 § 3. Интуиционистская логика . - С .366 § 4. Конструктивные логики . - С .369 § 5. Многозначные логики . - С .373 § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384 § 7. Модальные логики . - С .387 § 8. Положительные логики . - С .392 § 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394 Заключение . - С .399 Рекомендуемая литература . - С .405 Учебная литература . - С .405 Популярная литература . - С .405 Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406 Список символов . - С .408
Рубрики: Логика Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 уч/а (1) Свободны: уч/а (1) |