159.9 Р21 Рамендик, Дина Михайловна. Общая психология и психологический практикум [Текст] : учебное пособие / Д. М. Рамендик. - М. : Форум, 2011. - 303 с. - ISBN 978-5-91134-319-4 : 284.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Часть первая. Психология . - С .6 Раздел 1. Теоретико-методологическое и историческое введение . - С .6 Глава 1. Предмет, основные проблемы и методы психологии . - С .6 1.1. Предмет психологии . - С .6 1.2. Критерии психики . - С .7 1.3. Понятия внешнего и внутреннего . - С .9 1.4. Основные проблемы психологии как науки . - С .10 1.5. Основные методы психологических исследований . - С .13 1.6. Структура и источники психологических знаний . - С .17 1.7. Зачем нужны психология и психологи . - С .19 Глава 2. Краткий обзор исторического развития психологии . - С .21 2.1. Развитие взглядов на психику в античной философии . - С .21 2.2. Развитие взглядов на психику в науке XVII—XVIII вв . - С .24 2.3. Развитие психологии в философии и естествознании XIX века . - С .28 2.4. Формирование психологии как самостоятельной науки . - С .30 2.5. Основные направления в психологии XX в. . - С .33 2.6. Возникновение и развитие советской психологии . - С .39 Раздел 2. Познавательные процессы . - С .42 Глава 3. Сенсорно-перцептивные процессы . - С .42 3.1. Ощущения . - С .42 3.2. Восприятие . - С .47 Глава 4. Память, внимание, воображение . - С .71 4.1. Память . - С .71 4.2. Внимание . - С .80 4.3. Воображение . - С .86 Глава 5. Интеллектуально-вербальная сфера человека . - С .88 5.1. Мышление . - С .88 5.2. Интеллект и творческое мышление . - С .94 5.3. Речь и язык . - С .104 Раздел 3. Мотивации, эмоции, воля . - С .112 Глава 6. Мотивация . - С .112 6.1. Потребности и мотивы . - С .112 6.2. Цель . - С .115 6.3. Теоретические взгляды на мотивацию и ее виды . - С .117 6.4. Психологическое представление о смысле действий и высказываний . - С .120 Глава 7. Эмоциональные процессы . - С .123 7.1. Определение и основные характеристики эмоций . - С .123 7.2. Знак эмоции . - С .124 7.3. Избирательное влияние эмоций на поведение и познавательные процессы (регуляторная функция эмоций) . - С .126 7.4. Информационная теория эмоций . - С .130 7.5. Выражение эмоций: мимика, пантомимика, вокализация . - С .132 Глава 8. Произвольные психические процессы, воля и саморегуляция . - С .134 Раздел 4. Сознание, личность, общение . - С .138 Глава 9. Сознание и его состояния . - С .138 9.1. Сознание . - С .138 9.2. Нормальное и измененные состояния сознания . - С .140 Глава 10. Личность . - С .145 10.1. Понятие о личности и индивидуальности . - С .145 10.2. Различные подходы к пониманию личности . - С .149 Глава 11. Общение и психологическое воздействие . - С .177 11.1. Общение . - С .177 11.2. Психологическое воздействие и манипулирование . - С .185 Контрольные вопросы . - С .191 Темы для докладов, рефератов, курсовых работ . - С .194 Краткий словарь основных понятий . - С .196 Часть вторая. Психологический практикум . - С .205 Познавательные процессы . - С .205 1. Исследование свойств внимания . - С .205 2. Исследование свойств памяти . - С .207 2.1. Измерение объема непосредственной памяти . - С .207 2.2. Измерение объема опосредованной ассоциативной и смысловой памяти . - С .210 3. Пример теста интеллекта . - С .212 4. Выявление креативности . - С .221 Особенности личности . - С .222 5. Темперамент . - С .222 5.1. Тест-опросник Г. Айзенка «Экстраверсия-интроверсия и нейротизм» (EPI) . - С .222 5.2. Тест «Формула темперамента» (по А. Белову) . - С .226 6. Тест направленности личности . - С .230 7. Тест личностной установки . - С .236 8. Исследование отношения к успехам, неудачам и риску . - С .242 8.1. Тест для определения уровня мотивации стремления к успеху и избегания неудач (по Мехрабяну) . - С .242 8.2. Методика диагностики степени готовности к риску (по Шуберту) . - С .246 9. Тест уровня субъективного контроля (уск) . - С .248 10. Исследование профессиональных предпочтений . - С .255 10.1. Дифференциально-диагностический опросник (ддо) . - С .255 10.2. Типология личности и выбор профессии. Опросник Дж. Холланда . - С .258 11. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению, (методика К.Томаса, адаптированная Н.В. Гришиной) . - С .264 12. Преодолевающее поведение. Опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» - SACS (по С. Хобфоллу) . - С .269 13. Тест «Несуществующее животное» . - С .275 14. Рисуночный тест фрустрационных реакций (по Розенцвейгу) . - С .286 Список литературы . - С .298
Рубрики: Психология--Общая психология Аннотация: Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей. В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала. Предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественно-научных направлений, а также для всех, интересующихся психологией. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |