33 У67 Управление инновационными проектами [Текст] : учебное пособие / В. Л. Попов [и др.] ; под ред. В. Л. Попова. - М. : Инфра-М, 2011. - 334, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-002774-6 : 368.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Глава 1. ИННОВАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ . - С .5 1.1. Удовлетворение потребностей - основа развития общества . - С .5 1.1.1. Потребности человека . - С .5 1.1.2. Потребности коллективов людей и организаций . - С .5 1.2. Термины и определения . - С .7 1.З. Цели, виды инноваций и их классификация . - С .13 1.3.1. Цели инноваций . - С .13 1.3.2. Признаки инноваций . - С .14 3.3. Функции инноваций . - С .14 1.3.4. Виды инноваций . - С .15 1.4. Инновационный процесс и его жизненный цикл . - С .21 1.5. Инновационные проекты . - С .25 1.5.1. Определения «проект» и «управление проектами» . - С .26 1.5.2. Основные признаки проекта . - С .27 1.5.3. Окружение проекта . - С .27 1.5.4. Жизненный цикл проекта и продукта . - С .29 1.5.5. Основные компоненты проекта . - С .30 1.5.6. Логика управления проектами . - С .31 1.5.7. Процессы управления проектами . - С .31 1.5.8. Участники проекта . - С .32 1.5.9. Факторы, определяющие переход на управление проектами . - С .32 1.5.10. Эволюция систем управления проектами . - С .33 1.5.11. Критерии успеха проектного подхода . - С .33 Глава 2. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИЯТИЯ . - С .34 2.1. Содержание инновационной политики государства . - С .34 2.1.1. Задачи государственной инновационной политики . - С .37 2.1.2. Принципы государственной инновационной политики . - С .38 2.1.3. Функции государственных органов в инновационной сфере . - С .38 2.2. Основные направления инновационной политики . - С .39 2.3. Взаимосвязь стратегического и проектного управления на предприятии . - С .42 2.4. Особенности инновационной деятельности на российских предприятиях . - С .44 2.5. Развитие венчурной индустрии в России . - С .46 Глава 3. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА . - С .49 3.1. Практика развития маркетинга на российских предприятиях . - С .49 3.2. Разработка стратегий роста . - С .51 3.2.1. Матрица Ансоффа . - С .51 3.2.2. Матрица направления развития . - С .52 3.2.3. Новая матрица БКГ . - С .54 3.3. Разработка нового продукта . - С .54 3.4. Процесс создания нового товара . - С .59 3.5. Подходы к установлению цен на новую продукцию . - С .66 3.6. Причины неудач новых продуктов . - С .68 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ . - С .70 4.1. Организационные структуры управления инновационными процессами . - С .70 4.1.1. Структура управления инновационными процессами . - С .70 4.1.2. Научно-производственная структура . - С .73 4.2. Организационные структуры управления проектами . - С .77 4.3. Организации, занимающиеся инновационной деятельностью . - С .80 Глава 5. МЕТОДЫ ПОИСКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ . - С .93 5.1. Проектирование как вид творческой деятельности . - С .93 5.2. Методы проектирования . - С .94 5.2.I. Метод мозговой атаки . - С .94 5.2.2. Фундаментальный метод Мэтчегга . - С .96 5.2.3. Исследование потребителей . - С .96 5.2.4. Поиск границ . - С .97 5.2.5. Кумулятивная стратегия Пейджа . - С .97 5.2.6. Функционально-стоимостный анализ . - С .98 5.2.7. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов . - С .99 5.2.8. Метод эвристических приемов . - С .100 5.2.9. Морфологический анализ и синтез решений . - С .100 5.2.10. Методы исследования структуры проблемы . - С .101 5.2.11. Метод переключения стратегии . - С .101 5.2.12. Системотехнический подход к проектированию . - С .102 5.2.13. Системная технология вмешательства . - С .102 5.3. Системы автоматизации процесса проектирования . - С .104 Глава 6. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ . - С .105 6.1. Структура знаний управления проектами . - .105 6.1.1. Управление содержанием проекта . - С .105 6.1.2. Управление временем . - С .106 6.1.3. Управление стоимостью . - С .107 6.1.4. Управление качеством проекта . - С .108 6.1.5. Управление персоналом . - С .109 6.1.6. Управление коммуникациями . - С .112 6.1.7. Управление рисками . - С .113 6.1.8. Управление поставками и контрактами . - С .115 6.1.9. Управление интеграцией . - С .116 6.2. Разработка концепции инновационного проекта . - С .118 6.2.1. Формирование замысла проекта . - С .118 6.2.2. Предварительная проработка целей и задач проекта . - С .119 6.2.3. Декларация о намерениях . - С .119 6.3. Планирование проекта . - С .120 6.3.1. Общие вопросы планирования . - С .120 6.3.2. Создание структуры разбиения работ . - С .120 6.3.3. Планирование времени . - С .122 6.3.4. Планирование затрат . - С .123 6.3.5. Документирование плана проекта . - С .124 6.4. Реализация проекта . - С .124 6.4.1. Мониторинги контроль хода осуществления проекта . - С .125 6.4.2. Осуществление корректирующих воздействий . - С .126 6.4.3. Ведение переговоров . - С .128 6.4.4. Разрешение конфликтов . - С .128 6.4.5. Книга проекта . - С .130 6.5. Завершение проекта . - С .131 6.5.1. Общие вопросы завершения проекта . - С .131 6.5.2. Закрытие контракта . - С .132 6.5.3. Выход из проекта . - С .133 Глава 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ . - С .135 7.1. Краткая характеристика профессиональных систем управления проектами . - С .136 7.1.1. Система Microsoft Project 2002 . - С .136 7.1.2. Система Primavera Project Planner . - С .139 7.1.3. Система Open Plan . - С .140 7.1.4. Система Spider Project . - С .142 7.2. Сравнительная оценка основных программных комплексов . - С .143 7.2.1. Компания Gartner Group и ее «магический квадрат» . - С .143 7.2.2. Оценка системы Microsoft Project 2002 . - С .144 7.2.3. Оценка программного комплекса Primavera РЗе . - С .145 7.2.4. Критерии оценки и характеристики основных программных комплексов . - С .146 7.3. Технология работы в среде Microsoft Project при разработке инновационного проекта . - С .148 7.3.1. Постановка задачи . - С .149 7.3.2. Порядок работ при моделировании проекта . - С .152 7.4. Применение методики PERT для моделирования проекта в условиях неопределенности . - С .168 7.5. Вывод информации о проекте на печать . - С .170 7.6. Проектные задачи . - С .171 7.6.1. Основные понятия . - С .172 7.6.2. Изменение типа планирования задач в Microsoft Project . - С .173 7.6.3. Комбинации типа задач и опции планирования по ресурсам . - С .174 7.7. Применение Project Expert при моделировании проекта . - С .179 7.7.1. Задание общей информации о проекте . - С .181 7.7.2. Задание основных сведений о предприятии . - С .183 7.7.3. Задание финансового окружения . - С .184 7.7.4. Календарное планирование проекта в модуле «Инвестиционный план» . - С .186 7.7.5. Планирование сбыта продукции и обеспечения процесса производства . - С .186 7.7.6. Обеспечение проекта финансированием . - С .189 7.7.7. Результаты моделирования . - С .193 7.7.8. Раздел «Анализ проекта» . - С .194 7.7.9. Раздел «Актуализация» . - С .203 7.7.10. Создание отчета в среде Project Expert . - С .203 Глава 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .204 8.1. Инвестиции фирмы в процесс создания нововведений . - С .204 8.2. Методы коммерческого финансирования инновационных проектов . - С .205 8.3. Бюджетное финансирование инновационной деятельности . - С .212 8.4. Инструменты государственного финансирования инновационной деятельности . - С .214 8.5. Бюджет развития как механизм финансирования инновационной деятельности . - С .216 Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ . - С .219 9.1. Понятие неопределенности и риска . - С .219 9.2. Классификация проектных рисков . - С .220 9.3. Компоненты управления рисками. . - С .223 9.3.1. Планирование управления рисками . - С .224 9.3.2. Идентификация рисков . - С .225 9.3.3. Качественный анализ рисков . - С .226 9.3.4. Количественный анализ рисков . - С .226 9.3.5. Планирование реагирования на риски . - С .234 9.3.6. Мониторинг и контроль рисков . - С .239 Глава 10. КОМАНДА ПРОЕКТА . - С .241 10.1. Определения и основные понятия . - С .241 10.1.1. Типы управленческих команд . - С .241 10.1.2. Формирование синергического эффекта в команде . - С .242 10.2. Лидерство в команде проекта . - С .243 10.2.1. Формирование видения, определение целей и стратегий . - С .245 10.2.2. Контроль рычагов власти . - С .246 10.2.3. Поддержание лидерства . - С .248 10.2.4. Захват уровней управления людьми . - С .253 10.2.5. Установление реального порядка . - С .254 10.3. Подбор членов команды, распределение ролей, функциональные обязанности . - С .257 10.3.1. Типы распределения функций в команде . - С .257 10.3.2. Делегирование ответственности . - С .258 10.4. Типологические особенности людей . - С .261 10.5. Мотивация членов команды . - С .269 10.6. Развитие командного взаимодействия . - С .272 10.6.1. Стили управления командой . - С .272 10.6.2. Фазы развития проекта . - С .275 10.6.3. Критерии эффективно работающей команды . - С .276 10.6.4. Этапы формирования управленческой команды . - С .278 Глава 11. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО . - С .280 11.1. Понятие инновационного предпринимательства . - С .280 11.2. Инновационная деятельность за рубежом и в России . - С .283 11.2.1. Инновационная деятельность в США . - С .284 11.2.2. Инновационная деятельность в странах Западной Европы . - С .284 11.2.3. Инновационная деятельность в Японии . - С .286 11.2.4. Инновационная деятельность в Южной Корее . - С .288 11.2.5. Инновационная деятельность в России . - С .288 11.3. Инновационное предпринимательство на уровне региона . - С .290 11.4. Создание малого инновационного предприятия . - С .295 11.5. Бизнес-планирование . - С .298 Глава 12. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .309 12.1. Защита прав интеллектуальной собственности . - С .309 12.1.1. Понятие интеллектуальной собственности . - С .309 12.1.2. Авторское право . - С .311 12.1.3. Промышленная собственность . - С .312 12.2. Патентный закон Российской Федерации . - С .312 12.3. Ноу-хау . - С .318 12.4. Договоры в научно-технической сфере . - С .321 Приложение. Обзор перспективных российских инноваций . - С .324 Список литературы . - С .328
Рубрики: Экономика--Управление экономикой--Экономическая политика Управление предприятиями--Организация управления--Финансы предприятия--Экономика предприятия Аннотация: В учебном пособии проанализированы методологические и методические основы управления инновационными проектами - от возникновения идеи до ее реализации в условиях рыночных отношений. Рассмотрены особенности государственного регулирования инновационных процессов, определена связь инновационной деятельности со стратегическим управлением. Описаны все фазы выполнения инновационного проекта: инициирование, планирование, выполнение, завершение. Представлены различные аспекты управления инновационными проектами, в том числе управление маркетингом, бизнес-планирование, информационное обеспечение, финансирование инноваций, управление командой проекта, инновационное предпринимательство, правовое регулирование инновационной деятельности. Для студентов и аспирантов экономических и управленческих специальностей вузов, а также слушателей школ бизнеса и курсов повышения квалификации и переподготовки кадров. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Попов, В. Л.; Кремлев, Н. Д.; Ковшов, В. С.; Марков, А. В.; Попов, В. Л. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |