316 Т56 Томбу, Дина Вольдемаровна. Социология рекламной деятельности [Текст] : учебник / Д. В. Томбу. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 239 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0395-7 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-003593-2 (Инфра-М) : 180.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Раздел I. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОЦИОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ. К СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .5 § 1. Подходы к определению рекламы . - С .5 § 2. Предметное поле социологии рекламной деятельности . - С .7 § 3. Реклама как социальный институт . - С .9 § 4. Реклама в рамках парадигмы символического интеракционизма . - С .11 § 5. Реклама в рамках феноменологической парадигмы . - С .13 § 6. Реклама в контексте структурно-функционалистской теории П. Бурдье . - С .15 § 7. Реклама в контексте постмодернистских теорий . - С .19 Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ . - С .24 § 1. Истоки возникновения рекламы . - С .24 § 2. Объективные условия появления рекламы как массового явления . - С .27 § 3. Основные этапы становления российской рекламы . - С .30 § 4. Реклама - механизм формирования стандартизированного массового общества . - С .36 § 5. Социальные функции современной рекламы . - С .40 Раздел II. ЧЕЛОВЕК-РЕКЛАМА-ОБЩЕСТВО Глава 3. ЧЕЛОВЕК «ПОТРЕБЛЯЮЩИЙ» И НОВЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА . - С .45 § 1. Исчезновение «экономического» человека . - С .45 § 2. Новые образцы социокультурных пространств . - С .50 § 3. Реклама как механизм превращения потребления в новый специфический тип социализации . - С .54 § 4. Реклама и процесс социальной идентификации личности . - С .58 Глава 4. РЕКЛАМА И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА . - С .63 § 1. Проблема ценностей в контексте потребностей и рекламы . - С .63 § 2. Типы ценностной аргументации, используемые в рекламе . - С .70 § 3. Реклама и национальные ценности . - С .77 § 4. Ценностная природа социальной рекламы . - С .82 Глава 5. ОБЩЕСТВО И РЕКЛАМА: СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ . - С .87 § 1. Участники рекламного процесса . - С .87 § 2. Закон и профессиональные кодексы - основные; способы регуляции рекламы . - С .89 § 3. Законность и этичность использования детских образов в рекламе . - С .93 Глава 6. АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ . - С .97 § 1. Механизмы социального влияния рекламы . - С .97 § 2. Факторы, влияющие на отношение к рекламе . - С .99 § 3. Манипулятивная реклама . - С .102 § 4. Рекламный образ как социокультурный образец . - С .109 § 5. Популярные образы телерекламы: вариант анализа . - С .117 § 6. Влияние рекламы на политическую культуру общества . - С .125 Раздел III. РЕКЛАМНЫЙ ПРОЦЕСС Глава 7. НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .133 § 1. Типологизация рекламы . - С .133 § 2. Цели и информационное обеспечение рекламной кампании . - С .135 § 3. Рекламное сообщение как инструмент рекламного воздействия . - С .146 § 4. Факторы, влияющие на выбор рекламоносителя . - С .153 Глава 8. СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МОДУЛИ РЕКЛАМНОГО ПРОЦЕССА . - С .180 § 1. Сегментирование . - С .180 § 2. Позиционирование рекламируемого объекта . - С .187 § 3. Имиджирование . - С .191 § 4. Брендинг как процесс формирования социального капитала товара . - С .194 Глава 9. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ . - С .202 § 1. Проблема эффективности рекламы . - С .202 § 2. Методы оценки экономической эффективности рекламы . - С .206 § 3. Использование количественных методов для оценки коммуникативной (неэкономической) эффективности рекламы . - С .209 § 4. Возможности качественных исследований в рекламе . - С .213 § 5. Приемы тестирования, применяемые для оценки эффективности рекламы . - С .220 Глоссарий . - С .229 Литература . - С .233 Приложение . - С .236
Управление предприятиями--Реклама Аннотация: В данное пособие вошли разделы: реклама как социальное явление; реклама как новый специфический тип социализации; рекламные образы; участники процесса рекламной коммуникации; основные виды и средства рекламы; использование социологических данных на этапе создания рекламного материала; реклама как вид манипулятивной коммуникации; специфика рекламного менеджмента; особенности развития рекламной деятельности на российском рынке. Настоящее пособие содержит теоретические сведения и практические рекомендации, которые могут быть использованы не только студентами, но и состоявшимися специалистами как в области теории рекламы, так и в сфере рекламного бизнеса. Предназначено студентам-социологам, аспирантам, а также всем изучающим рекламу. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |