65 К63 Комаров, Е. И. Гендерный менеджмент [Текст] : учебник / Е. И. Комаров, В. Ф. Жукова. - М. : РИОР : Инфра-М, 2012. - 185, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-00903-1 (РИОР). - ISBN 978-5-16-004214-5 (Инфра-М) : 287.00 р. Содержание: Введение . - С .6 РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО . - С .9 Глава 1. Гендерное измерение политики . - С .9 Политика . - С .9 Женщины в Элладе . - С .11 Мужчины и женщины во главе Российского государства . - С .12 Картина в современной России . - С .16 «Король царствует, но не управляет» . - С .18 Глава 2. Мужчины и женщины в предпринимательстве . - С .21 Немного истории . - С .21 Сходства и различия . - С .21 Из одной системы в другую . - С .25 Качества российских женщин и мужчин как предпринимателей . - С .27 РАЗДЕЛ 2. ВНУТРИКОЛЛЕКТИВНЬГЕ ОТНОШЕНИЯ . - С .34 Глава 3. Тендерные процессы в организациях . - С .34 Гендерные измерения . - С .34 Особенности мужского и женского коллективов . - С .36 Эксперимент Элтона Мэйо . - С .38 Мужчины и женщины в корпоративных структурах . - С .40 Глава 4. Невербальный язык на гендерной основе . - С .43 Соматолингвистика, или язык тела . - С .43 Гендерная восприимчивость . - С .44 Содержание соматолингвистики . - С .45 Пять простых и доступных правил . - С .48 Поэзия рук . - С .49 РАЗДЕЛ 3. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ . - С .52 Глава 5. Гендерная конкуренция . - С .52 Главные преграды . - С .52 Главные направления конкурентности . - С .57 Гендерная результативность управления . - С .60 Уязвимое место . - С .62 Глава 6. Почему сдают свои позиции российские мужчины? . - С .64 Никотиновая зависимость . - С .64 Алкоголизация . - С .67 Наркотики . - С .68 Физическое бескультурье . - С .70 Cherchez I 'homme . - С .72 Поколение пепси . - С .73 РАЗДЕЛ 4. ТРУД, МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ . - С .75 Глава 7. Эксплуатация труда в гендерном измерении . - С .75 Исходные понятия . - С .75 Концепция Карла Маркса . - С .78 Н. И. Бухарин и его взгляды на эксплуатацию . - С .82 И. В. Сталин о проблеме эксплуатации . - С .84 Виды эксплуатации женщин . - С .85 Глава 8. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности . - С .89 Концепции мужской и женской мотивации . - С .89 Особенности гендерного восприятия стимулов . - С .93 Сила малых знаков внимания . - С .96 Пример гендерного измерения мотивации . - С .97 Пример гендерной оценки средств стимулирования . - С .99 РАЗДЕЛ 5. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЛИДЕРСТВО И МЕТАМОРФОЗЫ . - С .101 Глава 9. Мужской и женский стили руководства . - С .101 Метод перекрестного опроса . - С .101 Антипатичные образы руководителей - женщин и мужчин . - С .104 Методы выявления мужских и женских качеств . - С .106 «Два столпа» . - С .108 Основные составляющие эффективного стиля руководства . - С .109 Глава 10. Гендерное лидерство . - С .112 Основные проблемы . - С .112 Превалирование гендерного фактора над должностью лидера . - С .113 Преобладание должности лидера над гендерным фактором . - С .117 Равнозначность гендерного фактора и лидерской должности . - С .118 Глава 11. Гендерная диффузия . - С .121 Андрогиния . - С .121 Средства снятия стресса руководителями-женщинами . - С .122 Антистрессовые средства руководителей-мужчин . - С .125 Он и она, Она и он . - С .126 Cherchez lafemme . - С .128 Жди меня . - С .129 РАЗДЕЛ 6. МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ СТИЛИ РУКОВОДСТВА . - С .131 Глава 12. Управленческие решения - от законов и правил до парадоксов . - С .131 Универсальные законы принятия решений . - С .131 Типичные ловушки . - С .132 Десять правил принятия решений . - С .133 Опыт руководства . - С .134 Качества руководителя и принятие управленческих решений . - С .138 Кейс «Руководитель и ошибки» . - С .141 Парадоксы управленческих решений, или Есть такая практика . - С .143 Глава 13. Общегендерные кадровые технологии . - С .146 Кадровые услуги предприятиям . - С .146 Executive Search (ES) . - С .147 Аутстаффинг . - С .148 Profiles International (PI) . - С .150 Глава 14. Тендерные особенности стратегического менеджмента . - С .153 Архонты и стратеги . - С .153 Мужской и женский мозг . - С .154 Кто умнее и стратегичнее? . - С .155 Синдромы стратега . - С .157 РАЗДЕЛ 7. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕНИЕ . - С .161 Глава 15. Компетентностно-ролевой репертуар руководителя . - С .161 Гендерные стереотипы . - С .161 Ролевая концепция Генри Минцберга . - С .162 Характеристика ролей . - С .163 Метаморфозы ролевого подхода . - С .169 Глава 16. Мужчины и женщины в учебной аудитории . - С .171 Исследование на базе АНХ . - С .171 Студенческая группа в гендерном измерении . - С .174 Брейнбилдинг . - С .176 Заключение . - С .181 Рекомендуемая литература . - С .183
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Социология--Гендерная социология--Социология групп--Социология организаций Общественные науки--Обществознание Аннотация: Учебник включает в себя результаты исследований, проводимых авторами по гендерной проблематике, применительно к менеджменту. Содержит историческую и современную тендерную информацию применительно к системам и процессам менеджмента в разных сферах и на разных уровнях управления. Разнообразие гендерной проблематики, сочетание обобщений и результатов конкретного анализа, отечественной и зарубежной практики позволяют читателю приобретать необходимые знания. В необходимых случаях авторы дают экспресс-информацию, позволяющую быстро освоить и применять результативные методы менеджмента и самоменеджмента. Учебник предназначен для тех, кто интересуется проблемами гендерного менеджмента, а также тех, кто на практике «включен» в гендерные процессы и желает систематизировать, пополнить и обновить свои знания и навыки. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Жукова, В. Ф. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |