37
М35


    Матюхина, Юлия Алексеевна.
    Экскурсионная деятельность [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2012. - 223 с. - ISBN 978-5-98281-238-4 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-004651-8 (Инфра-М) : 210.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА 1. ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ - ОСНОВА ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .5
§ 1.1. Экскурсионная деятельность в России . - С .5
§ 1.2. Экскурсоведение как наука . - С .12
§ 1.3. Сущность экскурсии . - С .16
§ 1.4. Экскурсия как вид деятельности и форма общения . - С .22
Вопросы для самопроверки . - С .27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ . - С .28
§ 2.1. Теоретическая основа экскурсоведения . - С .28
§ 2.2. Функции экскурсии . - С .29
§ 2.3. Признаки экскурсии . - С .35
§ 2.4. Классификация экскурсий . - С .36
§ 2.5. Тематика и содержание экскурсий . - С .45
Вопросы для самопроверки . - С .46
ГЛАВА 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ЭКСКУРСИЯХ И МЕТОДЫ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ . - С .47
§ 3.1. Логика в экскурсиях . - С .47
§ 3.2. Элементы психологии в экскурсии . - С .53
§ 3.3. Экскурсия как педагогический процесс . - С .58
§ 3.4. Экскурсионный метод познания . - С .65
§ 3.5. Индуктивный и дедуктивный методы познания в экскурсиях . - С .67
§ 3.6. Воображение на экскурсиях . - С .70
§ 3.7. Показ и рассказ в экскурсии . - С .72
Вопросы для самопроверки . - С .79
ГЛАВА 4. ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА . - С .80
§ 4.1. Экскурсионная методика и пути ее совершенствования . - С .80
§ 4.2. Методика подготовки новой экскурсии . - С .85
§ 4.3. Определение темы и выбор названия экскурсии . - С .87
§ 4.4. Цели и задачи экскурсии . - С .89
Вопросы для самопроверки . - С .60
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА ЭКСКУРСИИ . - С .91
§ 5.1. Отбор и изучение материалов по теме экскурсии . - С .91
§ 5.2. Отбор и изучение экскурсионных объектов . - С .93
§ 5.3. Составление и обход маршрута экскурсии . - С .104
§ 5.4. Подготовка контрольного и индивидуального текстов экскурсии . - С .106
§ 5.5. «Портфель экскурсовода» . - С .110
Вопросы для самопроверки . - С .112
ГЛАВА 6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ . - С .113
§ 6.1. Методические приемы проведения экскурсии . - С .113
§ 6.2. Составление методической разработки . - С .122
§ 6.3. Проведение пробной экскурсии и ее утверждение . - С .124
§ 6.4. Критерии оценки экскурсии . - С .126
§ 6.5. Техника ведения экскурсии . - С .128
§ 6.6. Технологическая карта экскурсии . - С .141
§ 6.7. Экскурсионная аудитория . - С .150
Вопросы для самопроверки . - С .152
ГЛАВА 7. ЭКСКУРСОВОДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО . - С .153
§ 7.1. Профессия экскурсовода . - С .153
§ 7.2. Личность экскурсовода . - С .159
§ 7.3. Профессиональное мастерство экскурсовода . - С .167
§ 7.4. Речь экскурсовода . - С .172
Вопросы для самопроверки . - С .182
ГЛАВА 8. ИННОВАЦИИ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .183
§ 8.1. Понятие об инновациях . - С .183
§ 8.2. Инновационный процесс в туристской сфере . - С .185
§ 8.3. Виды и формы инновационных экскурсий . - С .190
Вопросы для самопроверки . - С .207
Приложение 1. Контрольный текст экскурсии . - С .208
Приложение 2. Примеры методических разработок . - С .218
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . - С .221
УДК
ББК 77
Рубрики: Образование--Организация досуга--Теория и методика обучения
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы--Экономика России--Экономика туризма

   Экономика--Экономика непроизводственной сферы--Экономика России--Экономика туризма

   Физическая культура и спорт--Туризм

Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с организацией и разработкой экскурсионных маршрутов, понятием экскурсии как формы досуга и одновременно как процесса познания. Особое внимание уделяется личности экскурсовода, его моральным и духовным качествам. Содержание пособия соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (СПО) по специальности «Туризм» (ПМ.05. Предоставление экскурсионных услуг). Для студентов образовательных учреждений СПО, обучающихся по специальности 100401 «Туризм».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Мигунова, Екатерина Юрьевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)