37 Б18 Байденко, Валентин Иванович. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В. И. Байденко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [изд.], 2003. - 126, [1] с. - ISBN 5-7563-0206-9 : 80.00 р. Содержание: Введение . - С .5 1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте . - С .12 2. Сущность и цели Болонского процесса . - С .23 2.1. Magna Cnarta Universitatum . - С .24 2.2. Сорбоннская декларация . - С .27 2.3. Болонская декларация . - С .31 2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса . - С .34 2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования . - С .39 2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому . - С .68 2.5. Аккредитация . - С .96 2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .99 2.7. Проблемы и противоречия . - С .103 Дискуссия в России: время пришло? . - С .108 Заключение . - С .112 Библиография . - С .117 Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу . - С .121
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Россия Зарубежные страны Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |