33
А65


    Андерсон, Роберт.
    Просто не стой на пути. Как государство может помочь бизнесу в бедных странах [Текст] / Р. Андерсон ; пер. с англ. Е. В. Артемовой. - М. : ИРИСЭН : Мысль, 2012. - 377, [1] с. - (Экономика). - ISBN 978-5-91066-054-4 (ИРИСЭН). - ISBN 978-5-244-01164-7 (Мысль). - ISBN 1-930865-54-6 (англ.) : 370.00 р.
    Содержание:
От ИЗДАТЕЛЯ . - С .9
ГЛАВА 1. ПРОВАЛЫ РЫНКА ПРОТИВ ПРОВАЛОВ ГОСУДАРСТВА . - С .11
Коррупция и некомпетентность государственного аппарата . - С .12
Как развивать частный сектор . - С .14
Во-первых, не навреди . - С .15
Важность конкуренции . - С .17
Погоня за рентой в частном секторе . - С .18
Профсоюзы . - С .20
Жажда государственного вмешательства . - С .22
Социализм Неру . - С .23
Латинская Америка . - С .26
«Азиатские тигры» . - С .27
Экономическая власть - власть политическая . - С .29
Неверные советы экспертов . - С .31
Провалы рынка . - С .33
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ . - С .37
Цели развития тысячелетия . - С .37
Решит ли проблему увеличение объемов помощи? . - С .39
Индия . - С .43
Проблема целевой помощи бедным . - С .48
Доходит ли помощь до бедных? . - С .49
Лучше ли всем быть одинаково бедными? . - С .51
Поможет ли бедным экономический рост? . - С .53
Так ли плохо помогать богатому населению бедных стран? . - С .55
Экономический рост привел к сокращению бедности в мире . - С .56
ГЛАВА 3. БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: ГЕРОЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ? . - С .59
Просто семейный бизнес . - С .59
Типы компаний в зависимости от структуры собственности . - С .63
Кому принадлежат крупные компании? . - С .66
Широкое определение понятия «корпоративное управление» . - С .72
Традиционное определение понятия «корпоративное управление» . - С .74
Условия ведения бизнеса . - С .76
Инвестиционный климат . - С .79
Причины азиатского кризиса . - С .80
Стоит ли делать ставку на развитие компаний с широким кругом акционеров? . - С .87
Слабые стороны компаний с широким кругом акционеров . - С .91
Эмпирические данные об эффективности деятельности компаний . - С .93
Корпоративное управление в США . - С .94
Развитие фондового рынка: хвост виляет собакой . - С .102
Защита прав акционеров . - С .108
Так ли хороши малые и средние предприятия? . - С .110
Структура собственности компании должна изменяться эволюционным путем . - С .114
Стандарты корпоративной социальной ответственности . - С .115
Механизмы негосударственного принуждения к соблюдению стандартов корпоративной социальной ответственности . - С .119
Механизмы государственного принуждения к соблюдению стандартов корпоративной социальной ответственности . - С .121
Проблема не в крупных компаниях . - С .126
ГЛАВА 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ: ПРОСТО ПРОДАЙТЕ . - С .129
Цели приватизации . - С .133
Методы приватизации . - С .137
Образец передовой практики проведения приватизации . - С .140
Получение государством максимального дохода от сделки . - С .143
Неценовые критерии . - С .144
Критерии, касающиеся методов управления предприятием . - С .147
Стратегические компании . - С .148
Широкое владение акциями . - С .151
Развитие фондового рынка . - С .155
Ограничения для иностранных инвесторов . - С .156
Покупка с использованием заемного капитала . - С .158
Приватизация в два транша . - С .162
Выкуп компании менеджментом и трудовым коллективом . - С .164
Эмпирические свидетельства . - С .166
Приватизация новых инфраструктурных мощностей . - С .168
Исключение, подтверждающее правило . - С .174
Заключение . - С .177
ГЛАВА 5. БАНКИ: БЕЗ НИХ ЛУЧШЕ . - С .179
Теоретическая модель . - С .180
Принцип «финансовой пирамиды» . - С .182
Ликвиден, но не платежеспособен . - С .185
Моральный риск . - С .187
Кредитование государственных предприятий . - С .188
Реструктуризация банков и предприятий . - С .190
Кредитование частного сектора . - С .193
Чем частный банк лучше государственного? . - С .195
США . - С .197
Чили . - С .202
Мозамбик . - С .204
Банковские кризисы . - С .205
Ущерб от деятельности банков, работающих по принципу финансовых пирамид . - С .207
Должен ли МВФ регулировать деятельность банковского сектора . - С .209
Забалансовое финансирование . - С .212
Влияние деятельности банков на экономический рост . - С .214
Государство должно выйти из банковского сектора . - С .215
ГЛАВА 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА: ВКЛАДЧИК, БУДЬ БДИТЕЛЕН! . - С .217
Два типа регулирования . - С .218
Современный опыт регулирования банковской деятельности . - С .220
Регулирование рынка ценных бумаг . - С .221
Контроль за соблюдением норм регулирования . - С .223
Система страхования вкладов . - С .224
Системные риски . - С .230
Оптимальное решение: раскрытие банками информации . - С .234
Новая Зеландия . - С .237
Плохие банки хуже полного отсутствия банков . - С .241
Не стоит преувеличивать значение банков . - С .243
Заключение . - С .249
ГЛАВА 7. БАНКРОТСТВО: БЫСТРАЯ И БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ . - С .251
Необходимость проведения реорганизации компаний . - С .253
Реструктурировать или ликвидировать? . - С .254
Кому решать? . - С .256
Акционеры и кредиторы: партнерские отношения . - С .258
Оптимальный вариант - мировое соглашение о реструктуризации . - С .261
Привлечение экспертов к подготовке плана реструктуризации . - С .263
Нужны частные банки . - С .266
Обеспеченные кредиты . - С .267
Координация, коллективные действия и уклонение . - С .269
Подготовленная реструктуризация и навязанная реструктуризация . - С .273
Реструктуризация по решению государства . - С .275
Посредники по реструктуризации . - С .277
Воздействие на финансовые рынки . - С .279
Опыт богатых стран . - С .281
Опыт бедных стран . - С .284
Созидательное разрушение . - С .288
ГЛАВА 8. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ: ВРЕД ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА . - С .291
Измерение уровня конкуренции . - С .293
Влияние на экономический рост . - С .295
Мировой опыт . - С .296
Государственные монополии . - С .301
Конкуренция со стороны зарубежных производителей . - С .305
Борьба с демпингом . - С .308
Входные барьеры, создаваемые государством . - С .311
Клановый капитализм . - С .316
Барьеры для конкуренции, создаваемые частным сектором . - С .317
Так ли необходимы антимонопольные; органы и законодательство? . - С .319
Когда действия частного бизнеса можно считать антиконкурентными? . - С .323
Инструментализация антимонопольных органов . - С .325
Политика по защите конкуренции должна быть узконаправленной . - С .328
Выводы . - С .330
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРИМЕР НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ . - С .333
Расстановка приоритетов . - С .335
Новая Зеландия . - С .337
Важность экономического роста . - С .339
Приватизация . - С .341
Банковский сектор . - С .345
Законодательство о банкротстве . - С .348
Политика в области конкуренции . - С .351
Увенчались ли успехом реформы в Новой Зеландии? . - С .354
Два финальных примера . - С .355
Причина бедности - слабое государство . - С .359
УКАЗАТЕЛЬ . - С .361
УДК
ББК 65.7
Рубрики: Экономика--Управление экономикой--Финансы--Формы организаций и сотрудничества в экономике
   Коммерческое (торговое) право

   Предпринимательское право

   Финансовое право--Банковское право

   Россия
    Зарубежные страны

Аннотация: Единственный способ ликвидировать бедность - это экономический рост, а лучший двигатель экономического роста - частный сектор. Автор противопоставляет провалам рынка - провалы государства. Отдельные главы посвящены: экономическому росту; роли крупных компаний; приватизации; банкам, банковскому регулированию, процедурам банкротства; конкуренции. В Заключении автор описывает историю рыночных реформ 80-х годов в Новой Зеландии, где он участвовал в разработке программы приватизации. Некоторое время в 1991 г. автор был консультантом Госкомимущества России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Артемова, Е. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)