33 А65 Андерсон, Роберт. Просто не стой на пути. Как государство может помочь бизнесу в бедных странах [Текст] / Р. Андерсон ; пер. с англ. Е. В. Артемовой. - М. : ИРИСЭН : Мысль, 2012. - 377, [1] с. - (Экономика). - ISBN 978-5-91066-054-4 (ИРИСЭН). - ISBN 978-5-244-01164-7 (Мысль). - ISBN 1-930865-54-6 (англ.) : 370.00 р. Содержание: От ИЗДАТЕЛЯ . - С .9 ГЛАВА 1. ПРОВАЛЫ РЫНКА ПРОТИВ ПРОВАЛОВ ГОСУДАРСТВА . - С .11 Коррупция и некомпетентность государственного аппарата . - С .12 Как развивать частный сектор . - С .14 Во-первых, не навреди . - С .15 Важность конкуренции . - С .17 Погоня за рентой в частном секторе . - С .18 Профсоюзы . - С .20 Жажда государственного вмешательства . - С .22 Социализм Неру . - С .23 Латинская Америка . - С .26 «Азиатские тигры» . - С .27 Экономическая власть - власть политическая . - С .29 Неверные советы экспертов . - С .31 Провалы рынка . - С .33 ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ . - С .37 Цели развития тысячелетия . - С .37 Решит ли проблему увеличение объемов помощи? . - С .39 Индия . - С .43 Проблема целевой помощи бедным . - С .48 Доходит ли помощь до бедных? . - С .49 Лучше ли всем быть одинаково бедными? . - С .51 Поможет ли бедным экономический рост? . - С .53 Так ли плохо помогать богатому населению бедных стран? . - С .55 Экономический рост привел к сокращению бедности в мире . - С .56 ГЛАВА 3. БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: ГЕРОЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ? . - С .59 Просто семейный бизнес . - С .59 Типы компаний в зависимости от структуры собственности . - С .63 Кому принадлежат крупные компании? . - С .66 Широкое определение понятия «корпоративное управление» . - С .72 Традиционное определение понятия «корпоративное управление» . - С .74 Условия ведения бизнеса . - С .76 Инвестиционный климат . - С .79 Причины азиатского кризиса . - С .80 Стоит ли делать ставку на развитие компаний с широким кругом акционеров? . - С .87 Слабые стороны компаний с широким кругом акционеров . - С .91 Эмпирические данные об эффективности деятельности компаний . - С .93 Корпоративное управление в США . - С .94 Развитие фондового рынка: хвост виляет собакой . - С .102 Защита прав акционеров . - С .108 Так ли хороши малые и средние предприятия? . - С .110 Структура собственности компании должна изменяться эволюционным путем . - С .114 Стандарты корпоративной социальной ответственности . - С .115 Механизмы негосударственного принуждения к соблюдению стандартов корпоративной социальной ответственности . - С .119 Механизмы государственного принуждения к соблюдению стандартов корпоративной социальной ответственности . - С .121 Проблема не в крупных компаниях . - С .126 ГЛАВА 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ: ПРОСТО ПРОДАЙТЕ . - С .129 Цели приватизации . - С .133 Методы приватизации . - С .137 Образец передовой практики проведения приватизации . - С .140 Получение государством максимального дохода от сделки . - С .143 Неценовые критерии . - С .144 Критерии, касающиеся методов управления предприятием . - С .147 Стратегические компании . - С .148 Широкое владение акциями . - С .151 Развитие фондового рынка . - С .155 Ограничения для иностранных инвесторов . - С .156 Покупка с использованием заемного капитала . - С .158 Приватизация в два транша . - С .162 Выкуп компании менеджментом и трудовым коллективом . - С .164 Эмпирические свидетельства . - С .166 Приватизация новых инфраструктурных мощностей . - С .168 Исключение, подтверждающее правило . - С .174 Заключение . - С .177 ГЛАВА 5. БАНКИ: БЕЗ НИХ ЛУЧШЕ . - С .179 Теоретическая модель . - С .180 Принцип «финансовой пирамиды» . - С .182 Ликвиден, но не платежеспособен . - С .185 Моральный риск . - С .187 Кредитование государственных предприятий . - С .188 Реструктуризация банков и предприятий . - С .190 Кредитование частного сектора . - С .193 Чем частный банк лучше государственного? . - С .195 США . - С .197 Чили . - С .202 Мозамбик . - С .204 Банковские кризисы . - С .205 Ущерб от деятельности банков, работающих по принципу финансовых пирамид . - С .207 Должен ли МВФ регулировать деятельность банковского сектора . - С .209 Забалансовое финансирование . - С .212 Влияние деятельности банков на экономический рост . - С .214 Государство должно выйти из банковского сектора . - С .215 ГЛАВА 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА: ВКЛАДЧИК, БУДЬ БДИТЕЛЕН! . - С .217 Два типа регулирования . - С .218 Современный опыт регулирования банковской деятельности . - С .220 Регулирование рынка ценных бумаг . - С .221 Контроль за соблюдением норм регулирования . - С .223 Система страхования вкладов . - С .224 Системные риски . - С .230 Оптимальное решение: раскрытие банками информации . - С .234 Новая Зеландия . - С .237 Плохие банки хуже полного отсутствия банков . - С .241 Не стоит преувеличивать значение банков . - С .243 Заключение . - С .249 ГЛАВА 7. БАНКРОТСТВО: БЫСТРАЯ И БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ . - С .251 Необходимость проведения реорганизации компаний . - С .253 Реструктурировать или ликвидировать? . - С .254 Кому решать? . - С .256 Акционеры и кредиторы: партнерские отношения . - С .258 Оптимальный вариант - мировое соглашение о реструктуризации . - С .261 Привлечение экспертов к подготовке плана реструктуризации . - С .263 Нужны частные банки . - С .266 Обеспеченные кредиты . - С .267 Координация, коллективные действия и уклонение . - С .269 Подготовленная реструктуризация и навязанная реструктуризация . - С .273 Реструктуризация по решению государства . - С .275 Посредники по реструктуризации . - С .277 Воздействие на финансовые рынки . - С .279 Опыт богатых стран . - С .281 Опыт бедных стран . - С .284 Созидательное разрушение . - С .288 ГЛАВА 8. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ: ВРЕД ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА . - С .291 Измерение уровня конкуренции . - С .293 Влияние на экономический рост . - С .295 Мировой опыт . - С .296 Государственные монополии . - С .301 Конкуренция со стороны зарубежных производителей . - С .305 Борьба с демпингом . - С .308 Входные барьеры, создаваемые государством . - С .311 Клановый капитализм . - С .316 Барьеры для конкуренции, создаваемые частным сектором . - С .317 Так ли необходимы антимонопольные; органы и законодательство? . - С .319 Когда действия частного бизнеса можно считать антиконкурентными? . - С .323 Инструментализация антимонопольных органов . - С .325 Политика по защите конкуренции должна быть узконаправленной . - С .328 Выводы . - С .330 ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРИМЕР НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ . - С .333 Расстановка приоритетов . - С .335 Новая Зеландия . - С .337 Важность экономического роста . - С .339 Приватизация . - С .341 Банковский сектор . - С .345 Законодательство о банкротстве . - С .348 Политика в области конкуренции . - С .351 Увенчались ли успехом реформы в Новой Зеландии? . - С .354 Два финальных примера . - С .355 Причина бедности - слабое государство . - С .359 УКАЗАТЕЛЬ . - С .361
Рубрики: Экономика--Управление экономикой--Финансы--Формы организаций и сотрудничества в экономике Коммерческое (торговое) право Предпринимательское право Финансовое право--Банковское право Россия Зарубежные страны Аннотация: Единственный способ ликвидировать бедность - это экономический рост, а лучший двигатель экономического роста - частный сектор. Автор противопоставляет провалам рынка - провалы государства. Отдельные главы посвящены: экономическому росту; роли крупных компаний; приватизации; банкам, банковскому регулированию, процедурам банкротства; конкуренции. В Заключении автор описывает историю рыночных реформ 80-х годов в Новой Зеландии, где он участвовал в разработке программы приватизации. Некоторое время в 1991 г. автор был консультантом Госкомимущества России. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Артемова, Е. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |