159.9 Е91 Ефимова, Наталия Сергеевна. Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6 1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6 2. Отрасли психологии . - С .9 3. Методологические основы психологии . - С .13 4. Основные методы психологических исследований . - С .14 4.1. Объективные методы . - С .16 4.2. Описательные методы . - С .22 4.3. Методы психологической помощи . - С .23 Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26 2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30 3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34 3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34 3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37 3.3. Отечественная школа психологии . - С .42 Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49 1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49 2. Эволюционное развитие психики . - С .52 3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54 4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57 Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62 1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62 2. Понятие деятельности . - С .64 3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67 4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70 Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Раздел 1. Познавательные процессы Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76 1. Общее понятие об ощущении . - С .76 2. Виды и свойства ощущений . - С .77 3. Чувствительность анализаторов . - С .79 4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81 5. Развитие ощущений . - С .82 Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86 1. Общее понятие о восприятии . - С .86 2. Основные характеристики восприятия . - С .88 3. Классификация восприятия . - С .91 4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93 5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95 Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100 1. Понятие внимания . - С .100 2. Свойства внимания . - С .101 3. Виды и функции внимания . - С .104 4. Развитие и воспитание внимания . - С .107 5. Управление вниманием аудитории . - С .110 Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116 1. Общая характеристика памяти . - С .116 2. Свойства и виды памяти . - С .118 3. Процессы памяти . - С .121 4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124 5. Приемы рационального заучивания . - С .126 Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132 1. Мышление и его формирование . - С .132 2. Типология мышления . - С .135 2.1. Формы мышления . - С .135 2.2. Виды мышления . - С .136 2.3. Операции мышления . - С .137 2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137 3. Мышление и речь . - С .137 4. Способы активизации мышления . - С .140 Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145 1. Сущность воображения . - С .145 2. Виды воображения . - С .146 3. Функции воображения, его развитие . - С .148 4. Воображение и творчество . - С .151 Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156 1. Общее представление о воле . - С .156 2. Психологическая структура волевого акта . - С .158 3. Развитие и воспитание воли . - С .160 4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162 Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167 2. Функции эмоций . - С .168 3. Классификация эмоций и чувств . - С .171 4. Развитие эмоций и чувств . - С .173 Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178 1. Общее понятие о личности . - С .178 2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182 3. Основные подходы к изучению личности . - С .185 4. Развитие личности . - С .188 Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198 1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198 2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201 3. Мотивация и личность . - С .203 4. Мотивация и деятельность . - С .204 Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211 1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213 3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215 4. Формирование способностей . - С .217 Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221 1. Понятие темперамента . - С .221 2. История становления типологии темпераментов . - С .222 3. Характеристика типов темперамента . - С .226 4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228 Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232 1. Понятие характера . - С .232 2. Структура характера . - С .234 3. Типология характеров . - С .235 4. Черты характера и отношения личности . - С .238 5. Формирование характера . - С .240 Основные понятия курса . - С .245 Приложения . - С .256
Рубрики: Психология--Общая психология Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 70 ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60) Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59) |