159.9
М29


    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    История психологии [Текст] : учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект : Трикста, 2011. - 521 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1263-3 (Академический Проект). - ISBN 978-5-904954-08-6 (Трикста) : 377.41 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .6
Предмет и методы истории психологии . - С .6
Этапы развития психологической науки . - С .8
Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки . - С .14
Основные категории (инварианты) психологической науки . - С .25
Современное состояние психологической науки . - С .37
Вопросы для самоконтроля . - С .54
Примерные темы рефератов . - С .54
Литература . - С .54
СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .55
Основные элементы психологического знания . - С .55
Характеристики психологических фактов . - С .76
Структура психологических теорий . - С .91
Вопросы для самоконтроля . - С .105
Примерные темы рефератов . - С .106
Литература . - С .106
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .107
Параметры развития психологической науки . - С .107
Вопросы для самоконтроля . - С .123
Примерные темы рефератов . - С .136
Литература . - С .136
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА АНТИЧНОСТИ . - С .136
Общая характеристика развития психологических знаний в античности . - С .138
Первые психологические теории античности . - С .138
Ведущие психологические теории античности (классический период) . - С .150
Психологические концепции эллинизма . - С .154
Вопросы для самоконтроля . - С .163
Примерные темы рефератов . - С .176
Литература . - С .176
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .176
Общая характеристика развития психологии в эпоху Средневековья . - С .177
Развитие европейской психологии в IV-XI веках . - С .177
Арабская психология . - С .187
Развитие психологии в позднем Средневековье (XII-XV века) . - С .189
Развитие психологической науки в эпоху Возрождения . - С .192
Развитие психологической науки в Новое время. Общая характеристика развития психологии в Новое время . - С .195
Первые теории Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт . - С .199
Рационализм в психологии . - С .204
Сенсуализм в психологии . - С .211
Вопросы для самоконтроля . - С .219
Примерные темы рефератов . - С .227
Литература . - С .228
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В XVIII-XIX ВЕКАХ . - С .229
Общая характеристика развития психологии в XVIII веке . - С .229
Развитие французской психологической науки . - С .231
Развитие немецкой психологии . - С .238
Зарождение и развитие ассоциативной психологии . - С .241
Общая характеристика развития ассоциативной психологии в XIX веке . - С .250
Классические теории ассоциативной психологии . - С .253
Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века . - С .255
Вопросы для самоконтроля . - С .264
Примерные темы рефератов . - С .264
Литература . - С .264
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ . - С .266
Становление экспериментальной психологии . - С .266
Становление и развитие новых психологических школ . - С .279
Структурализм . - С .282
Вюрцбургская школа . - С .284
Функционализм . - С .288
Французская психологическая школа . - С .300
Описательная психология В. Дильтея . - С .317
Вопросы для самоконтроля . - С .321
Примерные темы рефератов . - С .322
Литература . - С .322
БИХЕВИОРИЗМ И ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .324
Общая характеристика методологического кризиса в психологии . - С .324
Общая характеристика бихевиоризма . - С .330
Теория Э. Торндайка . - С .334
Теория Д. Уотсона . - С .337
Возникновение и развитие необихевиоризма. Теории Э. Толмена и К. Халла . - С .338
Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера . - С .344
Теории социального научения . - С .347
Общая характеристика гештальтпсихологии . - С .353
Исследования процесса познания. Работы М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки . - С .356
Динамическая теория личности и группы К. Левина . - С .363
Вопросы для самоконтроля . - С .369
Примерные темы рефератов . - С .370
Литература . - С .370
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОАНАЛИЗ) И ЕЕ РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .371
Общая характеристика глубинной психологии . - С .371
Теория З. Фрейда . - С .377
Аналитическая психология К. Юнга . - С .381
Индивидуальная психология А. Адлера . - С .383
Развитие психоанализа в 30-50-е годы . - С .387
Модификация глубинной психологии во второй половине XX века . - С .393
Вопросы для самоконтроля . - С .401
Примерные темы рефератов . - С .401
Литература . - С .401
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ . - С .403
Общая характеристика экзистенциальной психологии . - С .403
Экзистенциальная философия как основание психологических концепций . - С .406
Экзистенциальный анализ Л. Бинсвангера . - С .412
Daseinanalysis M. Босса . - С .416
Логотерапия В. Франкла . - С .422
Общая характеристика гуманистической психологии . - С .426
Первые теории гуманистической психологии . - С .428
Теория А. Маслоу . - С .430
Психологическая и психотерапевтическая концепция К. Роджерса . - С .435
Генетическая психология . - С .438
Когнитивная психологи . - С .443
Вопросы для самоконтроля . - С .448
Примерные темы рефератов . - С .449
Литература . - С .449
РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .451
Общий обзор развития психологической науки в России . - С .451
Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии . - С .454
Развитие психологии на рубеже XIX-XX веков . - С .466
Развитие отечественной психологии в 20 - 40-е годы ХХ века . - С .486
Российская психология во второй половине XX века . - С .503
Вопросы для самоконтроля . - С .515
Примерные темы рефератов . - С .515
Литература . - С .515
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
Аннотация: В содержании данного учебника показывается сложный путь развития научных психологических концепций. Представленный в нем материал поможет понять общие закономерности и этапы формирования предмета психологической науки, даст необходимые знания о проблемах, волновавших ученых на протяжении многих столетий, даст основания для сравнительного анализа подходов к предмету и задачам психологии как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях. В основу настоящего учебника положены следующие разделы истории психологии: история общей психологии, история специальных разделов психологии, методология психологии, психология науки. Учебник предназначен как для аспирантов психолого-педагогических вузов, так и для всех читателей, интересующихся проблемами психологии и истории науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Юревич, Андрей Владиславович
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1)