159.9 М29 Марцинковская, Татьяна Давидовна. История психологии [Текст] : учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект : Трикста, 2011. - 521 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1263-3 (Академический Проект). - ISBN 978-5-904954-08-6 (Трикста) : 377.41 р. Содержание: Предисловие . - С .3 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .6 Предмет и методы истории психологии . - С .6 Этапы развития психологической науки . - С .8 Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки . - С .14 Основные категории (инварианты) психологической науки . - С .25 Современное состояние психологической науки . - С .37 Вопросы для самоконтроля . - С .54 Примерные темы рефератов . - С .54 Литература . - С .54 СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .55 Основные элементы психологического знания . - С .55 Характеристики психологических фактов . - С .76 Структура психологических теорий . - С .91 Вопросы для самоконтроля . - С .105 Примерные темы рефератов . - С .106 Литература . - С .106 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .107 Параметры развития психологической науки . - С .107 Вопросы для самоконтроля . - С .123 Примерные темы рефератов . - С .136 Литература . - С .136 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА АНТИЧНОСТИ . - С .136 Общая характеристика развития психологических знаний в античности . - С .138 Первые психологические теории античности . - С .138 Ведущие психологические теории античности (классический период) . - С .150 Психологические концепции эллинизма . - С .154 Вопросы для самоконтроля . - С .163 Примерные темы рефератов . - С .176 Литература . - С .176 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .176 Общая характеристика развития психологии в эпоху Средневековья . - С .177 Развитие европейской психологии в IV-XI веках . - С .177 Арабская психология . - С .187 Развитие психологии в позднем Средневековье (XII-XV века) . - С .189 Развитие психологической науки в эпоху Возрождения . - С .192 Развитие психологической науки в Новое время. Общая характеристика развития психологии в Новое время . - С .195 Первые теории Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт . - С .199 Рационализм в психологии . - С .204 Сенсуализм в психологии . - С .211 Вопросы для самоконтроля . - С .219 Примерные темы рефератов . - С .227 Литература . - С .228 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В XVIII-XIX ВЕКАХ . - С .229 Общая характеристика развития психологии в XVIII веке . - С .229 Развитие французской психологической науки . - С .231 Развитие немецкой психологии . - С .238 Зарождение и развитие ассоциативной психологии . - С .241 Общая характеристика развития ассоциативной психологии в XIX веке . - С .250 Классические теории ассоциативной психологии . - С .253 Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века . - С .255 Вопросы для самоконтроля . - С .264 Примерные темы рефератов . - С .264 Литература . - С .264 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ . - С .266 Становление экспериментальной психологии . - С .266 Становление и развитие новых психологических школ . - С .279 Структурализм . - С .282 Вюрцбургская школа . - С .284 Функционализм . - С .288 Французская психологическая школа . - С .300 Описательная психология В. Дильтея . - С .317 Вопросы для самоконтроля . - С .321 Примерные темы рефератов . - С .322 Литература . - С .322 БИХЕВИОРИЗМ И ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .324 Общая характеристика методологического кризиса в психологии . - С .324 Общая характеристика бихевиоризма . - С .330 Теория Э. Торндайка . - С .334 Теория Д. Уотсона . - С .337 Возникновение и развитие необихевиоризма. Теории Э. Толмена и К. Халла . - С .338 Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера . - С .344 Теории социального научения . - С .347 Общая характеристика гештальтпсихологии . - С .353 Исследования процесса познания. Работы М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки . - С .356 Динамическая теория личности и группы К. Левина . - С .363 Вопросы для самоконтроля . - С .369 Примерные темы рефератов . - С .370 Литература . - С .370 ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОАНАЛИЗ) И ЕЕ РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .371 Общая характеристика глубинной психологии . - С .371 Теория З. Фрейда . - С .377 Аналитическая психология К. Юнга . - С .381 Индивидуальная психология А. Адлера . - С .383 Развитие психоанализа в 30-50-е годы . - С .387 Модификация глубинной психологии во второй половине XX века . - С .393 Вопросы для самоконтроля . - С .401 Примерные темы рефератов . - С .401 Литература . - С .401 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ . - С .403 Общая характеристика экзистенциальной психологии . - С .403 Экзистенциальная философия как основание психологических концепций . - С .406 Экзистенциальный анализ Л. Бинсвангера . - С .412 Daseinanalysis M. Босса . - С .416 Логотерапия В. Франкла . - С .422 Общая характеристика гуманистической психологии . - С .426 Первые теории гуманистической психологии . - С .428 Теория А. Маслоу . - С .430 Психологическая и психотерапевтическая концепция К. Роджерса . - С .435 Генетическая психология . - С .438 Когнитивная психологи . - С .443 Вопросы для самоконтроля . - С .448 Примерные темы рефератов . - С .449 Литература . - С .449 РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .451 Общий обзор развития психологической науки в России . - С .451 Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии . - С .454 Развитие психологии на рубеже XIX-XX веков . - С .466 Развитие отечественной психологии в 20 - 40-е годы ХХ века . - С .486 Российская психология во второй половине XX века . - С .503 Вопросы для самоконтроля . - С .515 Примерные темы рефератов . - С .515 Литература . - С .515
Рубрики: Психология--История психологии Аннотация: В содержании данного учебника показывается сложный путь развития научных психологических концепций. Представленный в нем материал поможет понять общие закономерности и этапы формирования предмета психологической науки, даст необходимые знания о проблемах, волновавших ученых на протяжении многих столетий, даст основания для сравнительного анализа подходов к предмету и задачам психологии как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях. В основу настоящего учебника положены следующие разделы истории психологии: история общей психологии, история специальных разделов психологии, методология психологии, психология науки. Учебник предназначен как для аспирантов психолого-педагогических вузов, так и для всех читателей, интересующихся проблемами психологии и истории науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Юревич, Андрей Владиславович Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) |