159.9 А62 Аминов, Илья Исакович. Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / И. И. Аминов. - 7-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 304 с. : ил., табл. - (Высшая школа менеджмента). - ISBN 978-5-370-01988-3 : 143.22 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 Глава 1. СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .6 Понятие делового общения . - С .6 Общие принципы построения делового общения . - С .10 Глава 2. ПОДГОТОВКА К ДЕЛОВОЙ ВСТРЕЧЕ . - С .14 Планирование деловой встречи . - С .14 Организация беседы . - С .16 Глава 3. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ДО ЗНАКОМСТВА С НИМ . - С .19 Построение образа партнера по общению . - С .19 Можно ли доверять физиогномике? . - С .30 Внешние проявления психологических типов . - С .35 Помни имя его . - С .47 Наряд как «диагноз» . - С .54 Глава 4. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ . - С .62 Начало деловой встречи . - С .62 Расположение собеседников в пространстве . - С .67 Искусство вовлечь партнера в разговор . - С .76 О некоторых психологических играх между людьми . - С .77 Глава 5. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ . - С .83 Грамматика глаз . - С .83 Зрительный контакт в ситуации общения . - С .87 Зрительный контакт и личность . - С .89 Красноречивый зрачок . - С .92 Психологический детектор лжи . - С .94 Читать на человеческом лице . - С .103 Исследования мимики . - С .109 Многозначительная улыбка . - С .111 Жесты и телодвижения . - С .113 Поза и осанка . - С .120 Поза и социальный статус . - С .123 Положение ног . - С .124 Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПАРТНЕРА . - С .127 Человек говорящий . - С .127 Индикаторы речевого поведения . - С .134 Речевые построения, выдающие ложь . - С .138 Система уловок собеседника . - С .141 Глава 7. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА . - С .148 Наблюдение как метод познания . - С .148 Личность наблюдателя . - С .158 Технические средства наблюдения . - С .165 Психотехника изучения партнера по общению . - С .168 Глава 8. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ . - С .176 Особенности невербальной культуры народов мира . - С .176 Психология мужчин и женщин . - С .181 Признаки алкоголизма и наркомании . - С .186 Визуальные признаки преступников . - С .191 Глава 9. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .200 Значение технологии передачи информации . - С .200 Обмен деловой информацией . - С .202 Каналы восприятия информации . - С .205 Раппорт и подстройка . - С .207 Приемы управления вниманием . - С .213 Техника постановки вопросов . - С .217 Искусство слушать . - С .224 Поддержание баланса между говорением и слушанием . - С .229 Аргументация . - С .230 Способы активации мышления . - С .235 Глава 10. ЗАВЕРШЕНИЕ ОБЩЕНИЯ . - С .237 Практикум . - С .249 Проверка подготовленности к межличностному познанию . - С .249 Развитие способности к межличностному познанию . - С .266 Развитие способности к межличностному взаимодействию . - С .275 Подготовка к межличностной коммуникации . - С .278 Ответы и решения . - С .282 Психология общения в афоризмах . - С .286 Литература . - С .298
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология Социология--Социальная психология--Социология групп Аннотация: В учебном пособии раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установления контактов, добывания необходимой информации, оценку личности и воздействия на нее в профессиональной деятельности. Особенностью пособия является его междисциплинарный характер. Оно может быть полезно при изучении таких дисциплин, как «Психология и педагогика профессиональной деятельности», «Социальная психология», «Психология управления», «Юридическая психология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. Теоретический материал иллюстрируется примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций, хорошо знакомых и понятных читателю. Тесты и задания «Психологического практикума» помогут развить коммуникативные способности, наблюдательность и память читателя. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех читателей, чей профессиональный успех зависит от умения общаться. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 10 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (7), РИМП (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (7), РИМП (1) |