65 Э40 Экономика фирмы [Текст] : учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 687 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1565-5 (Изд-во Юрайт). - ISBN 978-5-9692-1269-5 (ИД Юрайт) : 415.75 р. Содержание: Введение . - С .12 Раздел I. Фирма в условиях рыночной экономики Глава 1. Общая характеристика фирмы: ее цели, задачи, структура и функции . - С .19 1.1. Понятие фирмы . - С .19 1.2. Цели, задачи, структура и функции фирмы . - С .21 1.3. Роль малых и средних фирм в развитии современной экономики . - С .25 Вопросы для самоконтроля . - С .32 Глава 2. Фирма как основной субъект предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности . - С .33 2.1. Содержание и история развития предпринимательства . - С .33 2.2. Производственная предпринимательская деятельность . - С .41 2.3. Финансово-коммерческая предпринимательская деятельность . - С .46 2.4. Консалтинговая и аудиторская деятельность . - С .52 Выводы . - С .56 Вопросы для самоконтроля . - С .57 Глава 3. Виды фирм в российской экономике . - С .58 3.1. Группировка фирм по существенным признакам . - С .58 3.2. Характеристика основных организационно-правовых форм российских фирм . - С .67 3.3. Объединения фирм . - С .74 3.4. Влияние кризиса на развитие российских фирм . - С .79 Выводы . - С .82 Вопросы для самоконтроля . - С .84 Глава 4. Конкурентоспособность фирмы . - С .85 4.1. Понятие конкурентоспособности фирмы . - С .85 4.2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность бизнеса . - С .88 4.3. Индикаторы конкурентоспособности . - С .95 4.4. Перспективы повышения конкурентоспособности фирмы . - С .97 Выводы . - С .101 Вопросы для самоконтроля . - С .102 Глава 5. Позитивный имидж фирмы как фактор ее конкурентоспособности . - С .104 5.1. Содержание понятия «имидж фирмы» . - С .104 5.2. Основные структурные компоненты имиджа фирмы . - С .108 5.3. Процесс формирования образа фирмы в психике представителей целевых групп . - С .112 5.4. Технологическая цепочка создания образа фирмы . - С .117 5.5. Стратегия управления имиджем фирмы . - С .119 Выводы . - С .122 Вопросы для самоконтроля . - С .123 Раздел II. Ресурсное обеспечение развития фирмы Глава 6. Материальные ресурсы фирмы: основные фонды и оборотные средства . - С .127 6.1. Основные фонды фирмы . - С .127 6.2. Оборотные фонды и оборотные средства фирмы . - С .144 Выводы . - С .161 Вопросы для самоконтроля . - С .162 Глава 7. Производственные процессы. Производственное планирование . - С .164 7.1. Производственные процессы . - С .164 7.1.1. Сущность, элементы, виды, принципы организации производственных . - С .164 7.1.2. Организация производственного процесса в пространстве . - С .168 7.1.3. Организация производственного процесса во времени . - С .172 7.1.4. Автоматизация производственных процессов . - С .180 7.2. Производственное планирование . - С .181 7.2.1. Сущность, принципы, виды, задачи, методы планирования . - С .181 7.2.2. Внутрифирменное стратегическое планирование . - С .183 7.2.3. Текущее планирование производственной деятельности фирмы . - С .186 7.2.4. Производственная программа и ее элементы . - С .187 7.2.5. Оперативно-производственное планирование деятельности фирмы . - С .200 Выводы . - С .205 Вопросы для самоконтроля . - С .206 Производительность труда, факторы и резервы ее роста . - С .208 8.1. Сущность производительности труда и значение ее повышения в современных условиях . - С .208 8.2. Показатели и методы измерения производительности труда . - С .214 8.3. Факторы и резервы роста производительности труда . - С .220 Выводы . - С .225 Вопросы для самоконтроля . - С .227 Глава 9. Система управления персоналом фирмы . - С .228 9.1. Методы управления персоналом . - С .228 9.2. Формирование и обеспечение функционирования системы управления . - С .232 9.3. Связи с общественностью в управлении персоналом . - С .245 Выводы . - С .257 Вопросы для самоконтроля . - С .258 Глава 10. Оплата труда работников фирмы . - С .259 10.1. Сущность заработной платы . - С .259 10.2. Формы и системы оплаты труда . - С .264 10.3. Зарубежный опыт оплаты труда . - С .279 Выводы . - С .283 Вопросы для самоконтроля . - С .284 Глава 11. Маркетинг в предпринимательской деятельности . - С .286 11.1. Маркетинг в сфере малого предпринимательства . - С .286 11.2. Стратегический маркетинг в малом предпринимательстве . - С .293 11.3. Управление маркетингом в предпринимательской деятельности . - С .299 11.4. Эффективность маркетинговых решений в сфере малого предпринимательства . - С .305 11.5. Анализ финансовой устойчивости маркетинговых решений . - С .308 Выводы . - С .309 Вопросы для самоконтроля . - С .310 Раздел III. Инновационная и инвестиционная деятельность фирмы Глава 12. Факторинг . - С .313 12.1. Экономическая сущность факторинга . - С .313 12.2. Факторинговое обслуживание предприятий. Риски в сфере факторинга . - С .322 12.3. Развитие факторинга в России . - С .328 Выводы . - С .337 Вопросы для самоконтроля . - С .338 Глава 13. Инновационный характер развития фирмы в современных условиях . - С .339 13.1. Рамочные порядки инновационного развития фирмы . - С .339 13.2. Показатели эффективности инновационного развития фирмы . - С .346 13.3. Прогнозирование и планирование инновационного развития фирмы . - С .354 13.4. Инвестирование в инновационное развитие фирмы . - С .358 Выводы . - С .364 Вопросы для самоконтроля . - С .365 Глава 14. Научно-техническое развитие и инвестиции фирмы . - С .367 14.1. Значение научно-технического развития фирм для повышения их конкурентоспособности в условиях кризиса . - С .367 14.2. Оценка научно-технического уровня и научно-технического развития фирмы . - С .371 14.3. Инвестиции в научно-техническое развитие фирмы . - С .374 14.4. Источники финансирования инвестиций в научно-техническое развитие фирмы . - С .377 14.5. Оценка эффективности инвестиций в научно-техническое развитие фирмы . - С .379 Выводы . - С .389 Вопросы для самоконтроля . - С .391 Глава 15. Условия эффективной деятельности фирмы . - С .392 15.1. Цель деятельности фирмы и основные требования к эффективности . - С .392 15.2. Показатели эффективности деятельности фирмы . - С .394 15.3. Обеспечение достижения выбранных показателей эффективности . - С .398 Выводы . - С .400 Вопросы для самоконтроля . - С .401 Глава 16. Техническое регулирование в современных условиях . - С .402 16.1. О понятии «техническое регулирование» . - С .402 16.2. Основные принципы технического регулирования . - С .404 16.3. Способы и меры регулирования товарного рынка . - С .410 16.4. Характеристика и взаимосвязь регулирующих мер . - С .414 Выводы . - С .426 Вопросы для самоконтроля . - С .427 Раздел IV. Управление экономической и финансовой деятельностью фирмы Глава 17. Основы управления фирмой . - С .431 17.1. Система управления фирмой . - С .431 17.2. Организационные структуры управления фирмой . - С .434 17.3. Совершенствование систем управления российскими фирмами . - С .446 Выводы . - С .450 Вопросы для самоконтроля . - С .450 Глава 18. Бизнес-процесс и модуль управления производством на фирме . - С .452 18.1. Функции и основные бизнес-процессы управления . - С .452 18.2. Модуль «управление производством» и реализуемые им задачи . - С .457 18.3. Модули, взаимодействующие с модулем «управление производством» . - С .465 Выводы . - С .470 Вопросы для самоконтроля . - С .471 Глава 19. Экономические затраты и результаты деятельности фирмы. Издержки производства и себестоимость продукции . - С .473 19.1. Понятие издержек производства, прибыли и валового дохода . - С .473 19.2. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции и планирование себестоимости . - С .477 19.3. Опыт определения издержек производства за рубежом . - С .482 19 .4. Пути снижения себестоимости продукции . - С .488 Выводы . - С .491 Вопросы для самоконтроля . - С .491 Глава 20. Прибыль как результат деятельности фирмы . - С .492 20.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли . - С .492 20.2. Методы планирования прибыли . - С .498 20.3. Факторы роста прибыли . - С .508 20.4. Распределение и использование прибыли в фирме . - С .510 20.5. Показатели рентабельности фирмы . - С .516 Выводы . - С .518 Вопросы для самоконтроля . - С .518 Глава 21. Экономический анализ деятельности фирмы . - С .519 21.1. Информационная основа анализа деятельности фирмы . - С .519 21.2. Общая оценка бухгалтерского баланса . - С .521 21.3. Платежеспособность и ликвидность . - С .532 21.4. Финансовая устойчивость . - С .537 21.5. Анализ доходности фирмы . - С .542 Выводы . - С .545 Вопросы для самоконтроля . - С .546 Глава 22. Управление финансами на фирме . - С .547 22.1. Формы и источники финансирования фирмы . - С .547 22.2. Цели и функции управления финансами фирмы . - С .552 22.3. Финансовое планирование фирмы . - С .556 22.4. Оценка финансового состояния фирмы и определение вероятности ее банкротства . - С .564 22.5. Управление финансовыми рисками фирмы . - С .572 Выводы . - С .575 Вопросы для самоконтроля . - С .576 Глава 23. Бухгалтерский учет и отчетность фирмы . - С .578 23.1. Принципы организации учетной деятельности фирмы . - С .578 23.2. Нормативные требования к составу и содержанию отчетности фирмы и представления отчетности на малых предприятиях . - С .583 23.3. Особенности ведения учета и представления отчетности на малых предприятиях . - С .588 23.4. Консолидированная отчетность фирмы . - С .592 23.5. Международные стандарты финансовой отчетности . - С .595 Выводы . - С .598 Вопросы для самоконтроля . - С .599 Глава 24. Банкротство и антикризисное управление фирмой . - С .600 24.1. Причины и источники кризисных явлений в предпринимательской деятельности . - С .600 24.2. Правовое регулирование и порядок проведения процедур банкротства . - С .609 24.3. Механизм антикризисного управления фирмой и направления его совершенствования . - С .615 24.4. Оценка вероятности банкротства фирмы . - С .624 Выводы . - С .628 Вопросы для самоконтроля . - С .629 Глава 25. Налогообложение фирм в Российской Федерации . - С .631 25.1. Основы налогообложения фирм в Российской Федерации . - С .631 25.2. Федеральные налоги, уплачиваемые фирмами . - С .633 25.3. Региональные и местные налоги, уплачиваемые фирмами . - С .652 25.4. Специальные налоговые режимы, применяемые фирмами . - С .664 Выводы . - С .668 Вопросы для самоконтроля . - С .669 Термины и определения . - С .672 Список литературы . - С .682
Рубрики: Управление предприятиями--Экономика предприятия Аннотация: Учебник охватывает темы, вопросы и понятия, изучение которых предусмотрено требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации. Дана общая характеристика фирмы, показаны ее цели, задачи, функции и структура. Фирма представлена как основной субъект предпринимательства, в связи с чем описаны виды предпринимательской деятельности. Рассмотрены конкурентоспособность фирмы и ее позитивный имидж как фактор конкурентоспособности. Всесторонне изложено ресурсное обеспечение фирмы, включая маркетинговый характер ее развития. Широко представлена инновационная и инвестиционная деятельность фирмы. Достаточно полно раскрыты финансовые ресурсы фирмы, включая их экономический анализ и бухгалтерский учет, управление финансами фирмы. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов, преподавателей вузов, руководителей и экономистов предприятий и фирм. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Горфинкель, В. Я. \ред.\ Экземпляры всего: 5 ч/з1 (1), РИМП (1), н/а (3) Свободны: ч/з1 (1), РИМП (1), н/а (3) |