9
Ю22


    Юинг, Е. Томас.
    Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг. [Текст] / Е. Т. Юинг ; пер с англ. Д. А. Благова. - М. : РОССПЭН, 2011. - 358, [1] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1529-5 : 63.42 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Введение . - С .9
Советское образование и сталинский «крутой перелом» . - С .12
Советские учителя в исторической ретроспективе и сравнении с другими странами . - С .17
«Вернулись со мной в школу» . - С .22
Глава 1. На школьном фронте . - С .24
Учителя как представители советской власти . - С .28
Учителя как жертвы советской власти в деревне . - С .34
Учителя как посредники . - С .43
«Одна»: учительница на школьном фронте . - С .56
Глава 2. Кампания всеобщего обучения . - С .59
Всеобщее обучение как «революция сверху» . - С .61
«Массовая, боевая политическая кампания» . - С .66
«Учитель - центральная фигура всеобщего обучения» . - С .72
От начальной школы к средней, от всеобщего обучения к обязательному . - С .77
«Мы и учителей сами оплатим»: поддержка школы . - С .83
Глава 3. Как готовили учителей при Сталине . - С .88
Зарплата учителей в эпоху пятилетних планов . - С .93
«Главное, главное и главное»: материальное положение учителей . - С .95
Текучесть кадров в школе . - С .105
«Учительство…в моей крови»: как готовили советского учителя . - С .116
Глава 4. Политическая демография профессии . - С .122
«Омоложение» учительства . - С .126
Учителя - мужчины и женщины . - С .131
«Социально чуждые» . - С .135
Партийность и ее последствия . - С .142
«Я была молода и полна энтузиазма»: как становились советскими учителями . - С .148
Глава 5. Школьная жизнь . - С .153
Снова все начинается с учителя . - С .156
Ценность образования . - С .161
В советском классе . - С .168
«Удержаться на плаву» . - С .172
Преподавание и учеба . - С .179
«С видом таинственным, открывающим необычайное.» . - С .183
Глава 6. Если дисциплина хромает . - С .188
Дисциплина как проблема и как политика . - С .193
Контроль над классом . - С .198
Обучение по сталинистским программам . - С .208
За стенами школы . - С .214
«Нас не удовлетворяют наши учителя» . - С .218
Глава 7. Учителя и террор . - С .223
Репрессии за «порочащие» связи . - С .228
Незащищенность учителя . - С .232
Размах политических репрессий . - С .235
Воздействие политического террора . - С .239
Ответ на репрессии . - С .247
Связующее звено репрессий . - С .253
Заключение . - С .257
«Скромная, но героическая работа»: подвижничество . - С .257
Что дал сравнительный подход изучения советского учительства . - С .263
Учителя эпохи сталинизма в советской истории . - С .266
Примечания . - С .269
Библиография . - С .328
Указатель имен . - С .354
УДК
ББК 94(47+57)
Рубрики: История--История России
   Образование--История образования

   Политика--Внутренняя политика

Кл.слова (ненормированные):
политическая история
Аннотация: Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания - повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Благов, Дмитрий Александрович \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)