9 Ю22 Юинг, Е. Томас. Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг. [Текст] / Е. Т. Юинг ; пер с англ. Д. А. Благова. - М. : РОССПЭН, 2011. - 358, [1] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1529-5 : 63.42 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Введение . - С .9 Советское образование и сталинский «крутой перелом» . - С .12 Советские учителя в исторической ретроспективе и сравнении с другими странами . - С .17 «Вернулись со мной в школу» . - С .22 Глава 1. На школьном фронте . - С .24 Учителя как представители советской власти . - С .28 Учителя как жертвы советской власти в деревне . - С .34 Учителя как посредники . - С .43 «Одна»: учительница на школьном фронте . - С .56 Глава 2. Кампания всеобщего обучения . - С .59 Всеобщее обучение как «революция сверху» . - С .61 «Массовая, боевая политическая кампания» . - С .66 «Учитель - центральная фигура всеобщего обучения» . - С .72 От начальной школы к средней, от всеобщего обучения к обязательному . - С .77 «Мы и учителей сами оплатим»: поддержка школы . - С .83 Глава 3. Как готовили учителей при Сталине . - С .88 Зарплата учителей в эпоху пятилетних планов . - С .93 «Главное, главное и главное»: материальное положение учителей . - С .95 Текучесть кадров в школе . - С .105 «Учительство…в моей крови»: как готовили советского учителя . - С .116 Глава 4. Политическая демография профессии . - С .122 «Омоложение» учительства . - С .126 Учителя - мужчины и женщины . - С .131 «Социально чуждые» . - С .135 Партийность и ее последствия . - С .142 «Я была молода и полна энтузиазма»: как становились советскими учителями . - С .148 Глава 5. Школьная жизнь . - С .153 Снова все начинается с учителя . - С .156 Ценность образования . - С .161 В советском классе . - С .168 «Удержаться на плаву» . - С .172 Преподавание и учеба . - С .179 «С видом таинственным, открывающим необычайное.» . - С .183 Глава 6. Если дисциплина хромает . - С .188 Дисциплина как проблема и как политика . - С .193 Контроль над классом . - С .198 Обучение по сталинистским программам . - С .208 За стенами школы . - С .214 «Нас не удовлетворяют наши учителя» . - С .218 Глава 7. Учителя и террор . - С .223 Репрессии за «порочащие» связи . - С .228 Незащищенность учителя . - С .232 Размах политических репрессий . - С .235 Воздействие политического террора . - С .239 Ответ на репрессии . - С .247 Связующее звено репрессий . - С .253 Заключение . - С .257 «Скромная, но героическая работа»: подвижничество . - С .257 Что дал сравнительный подход изучения советского учительства . - С .263 Учителя эпохи сталинизма в советской истории . - С .266 Примечания . - С .269 Библиография . - С .328 Указатель имен . - С .354
Рубрики: История--История России Образование--История образования Политика--Внутренняя политика Кл.слова (ненормированные): политическая история Аннотация: Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания - повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Благов, Дмитрий Александрович \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |