159.9 Ч-56 Чеховских, Михаил Иванович. Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / М. И. Чеховских. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание ; М. : Инфра-М, 2011. - 252 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-985-475-438-3 (Новое знание). - ISBN 978-5-16-004694-5 (Инфра-М) : 157.41 р. Содержание: От автора . - С .3 РАЗДЕЛ I. Социально-психологические основы общения Глава 1. Введение в социальную психологию . - С .6 1.1. Место социальной психологии в системе научных знаний . - С .6 1.2. Проблема качества социально-психологической информации . - С .7 1.3. Методы социально-психологических исследований . - С .10 Глава 2. Закономерности взаимодействия людей . - С .15 2.1. Социальная психология групп . - С .15 2.2. Основные направления исследования малых групп . - С .19 2.3. Общественные отношения . - С .23 2.4. Межличностные отношения . - С .25 Глава 3. Закономерности общения . - С .26 3.1. Общение в системе межличностных отношений . - С .26 3.2. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция) . - С .28 3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная функция) . - С .31 3.4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная функция) . - С .34 3.5. Психологические способы воздействия в процессе общения . - С .42 РАЗДЕЛ II. Психология делового общения Глава 4. Руководитель как центральное звено социальной системы управления . - С .46 4.1. Основные факторы, способствующие формированию преуспевающих руководителей . - С .46 4.2. Понятие о социальной системе управления . - С .51 Глава 5. Деловое общение . - С .52 5.1. Управленческое общение . - С .52 5.2. Основные условия достижения добровольного выполнения распоряжений руководителя . - С .55 5.3. Делегирование . - С .67 5.4. Мотивация труда . - С .72 5.5. Психологические приемы влияния на партнера . - С .75 РАЗДЕЛ III. Психология переговоров Глава 6. Основные методы ведения переговоров . - С .78 6.1. Подходы к переговорам. Критерии оценки методов ведения переговоров . - С .78 6.2. Позиционный торг и его основные недостатки . - С .80 6.3. Принципиальные переговоры . - С .83 6.4. Переговоры с более сильным партнером . - С .98 Глава 7. Способы вовлечения партнеров в переговоры по существу . - С .103 7.1. Опасность собственных спонтанных реакций . - С .104 7.2. Изменение отношения партнера к переговорам . - С .110 7.3. Уход от позиционного торга . - С .115 7.4. Сделайте так, чтобы партнеру было легко с вами согласиться . - С .120 7.5. Как избежать силового противостояния в переговорах . - С .124 РАЗДЕЛ IV. Национальный характер Глава 8. Понятие о национальном характере . - С .128 8.1. Личностный подход в анализе национального характера . - С .129 8.2. Культурно-центрированный подход в анализе национального характера . - С .134 Глава 9. Стереотипизация как фактор восприятия нациями друг друга . - С .138 9.1. Особенности восприятия народами друг друга . - С .140 9.2. Американцы . - С .144 9.3. Немцы . - С .163 9.4. Англичане . - С .173 9.5. Итальянцы . - С .191 9.6. Французы . - С .202 9.7. Испанцы . - С .214 9.8. Финны и норвежцы . - С .221 Краткий словарь специальных терминов . - С .239 Литература . - С .247
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Издание одновременно учебное и практическое. Материал изложен просто, научно достоверно, увлекательно, с привлечением большого количества примеров и практических рекомендаций. Вы узнаете, как стать преуспевающим руководителем, как правильно вести деловые переговоры, об особенностях общения с зарубежными партнерами и многое другое. Рассмотрены все вопросы одноименного курса, особое внимание уделено психологическим и культурологическим основам делового общения. Пособие снабжено кратким словарем основных психологических терминов. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех, кто связан с деловым общением в различных сферах. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 10 н/а (10) Свободны: н/а (10) |