65 К64 Коноплев, Сергей Петрович. Управление качеством [Текст] : учебное пособие / С. П. Коноплев. - М. : Инфра-М, 2011. - 250, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003562-8 : 178.42 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 Глава 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЕГО УРОВНЯ . - С .6 1.1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .6 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .8 1.3. ПОСЛЕДСТВИЯ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .12 1.4. ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .15 1.5. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ . - С .18 1.6. СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .22 1.7. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .25 ПРАКТИКУМ . - С .28 Глава 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . - С .32 2.1. СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .32 2.2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .35 2.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА . - С .38 2.4. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Э. ДЕМИНГА . - С .42 2.5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА . - С .45 ПРАКТИКУМ . - С .48 Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 . - С .52 3.1. СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 . - С .52 3.2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000 ВЕРСИИ 2000 г. . - С .57 3.3. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА . - С .59 3.4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД . - С .65 3.5. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА . - С .69 3.6. ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА К СЕРТИФИКАЦИИ . - С .73 ПРАКТИКУМ . - С .74 Глава 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . - С .78 4.1. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .78 4.2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . - С .81 4.3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ . - С .83 ПРАКТИКУМ . - С .89 Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ . - С .93 5.1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ . - С .93 5.2. ИСПЫТАНИЯ И ИХ ВИДЫ . - С .98 5.3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .101 5.4. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . - С .104 5.5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .107 ПРАКТИКУМ . - С .113 Глава 6. СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА . - С .116 6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . - С .116 6.2. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК . - С .117 6.3. ГИСТОГРАММА . - С .120 6.4. ДИАГРАММА РАЗБРОСА (РАССЕИВАНИЯ) . - С .122 6.5. МЕТОД СТРАТИФИКАЦИИ (РАССЛАИВАНИЯ ДАННЫХ) . - С .125 6.6. ДИАГРАММА ПАРЕТО . - С .127 6.7. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ . - С .130 6.8. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ ДИАГРАММА (ДИАГРАММА ИСИКАВЫ) . - С .132 6.9. КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .134 ПРАКТИКУМ . - С .137 Глава 7. СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .140 7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . - С .140 7.2. ДИАГРАММА СРОДСТВА . - С .141 7.3. ДИАГРАММА СВЯЗЕЙ (ГРАФ СВЯЗЕЙ) . - С .143 7.4. ДРЕВОВИДНАЯ ДИАГРАММА (ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СХЕМА) . - С .148 7.5. МАТРИЧНАЯ ДИАГРАММА . - С .149 7.6. СТРЕЛОЧНАЯ ДИАГРАММА . - С .154 7.7. ДИАГРАММА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ) . - С .156 ПРАКТИКУМ . - С .158 Глава 8. НОВЕЙШИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .162 8.1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА . - С .162 8.2. КОНЦЕПЦИЯ ДОМА КАЧЕСТВА . - С .166 8.3. ТОЧКИ УПРАВЛЕНИЯ И ТОЧКИ КОНТРОЛЯ . - С .168 8.4. БЕНЧМАРКИНГ . - С .171 8.5. РЕИНЖИНИРИНГ (ПЕРЕСТРОЙКА) ПРОЦЕССА . - С .174 8.6. СИСТЕМА «ТОЧНО В СРОК» . - С .177 ПРАКТИКУМ . - С .180 ГЛАВА 9. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ . - С .183 9.1. АНАЛИЗ РАБОЧИХ ЯЧЕЕК . - С .183 9.2. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ . - С .186 9.3. ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА – 5S . - С .190 9.4. ПОДДЕРЖКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАНДАРТОВ . - С .194 9.5. УСТРАНЕНИЕ ПОТЕРЬ . - С .197 9.6. ПРОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ . - С .200 ПРАКТИКУМ . - С .205 ГЛАВА 10. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . - С .209 10.1. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА . - С .209 10.2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ . - С .213 10.3. УЧЕТ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ . - С .218 10.4. АНАЛИЗ ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ . - С .225 ПРАКТИКУМ . - С .232 ГЛОССАРИЙ . - С .235 СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ . - С .246 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .247
Рубрики: Управление предприятиями--Экономика предприятия Аннотация: В предлагаемом учебном пособии рассматриваются некоторые аспекты теории и практики управления качеством. Излагаются наиболее важные проблемы стандартизации и сертификации продукции. Даются порядок разработки и возможные области применения семи инструментов контроля и семи инструментов управления качеством. Поясняется содержание стандартов серии ISO 9000. Для студентов высших учебных заведений, техникумов и колледжей, обучающихся по экономическим специальностям, специалистов организаций, практических работников, слушателей школ бизнеса, а также для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 5 н/а (5) Свободны: н/а (5) |