159.9 Г16 Галкина, Татьяна Викторовна. Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .9 Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17 Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17 Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21 Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34 Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38 Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46 Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71 Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71 Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92 Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162 Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178 Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191 Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199 Проблема привязанности в психологии . - С .217 Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221 Методы исследования привязанности . - С .223 Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240 Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240 Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259 Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271 Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272 Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284 Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294 Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307 Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308 Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316 Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321 Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330 Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340 Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340 Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350 Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358 Заключение . - С .362 Литература . - С .385 Приложения . - С .385
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |