159.9 С89 Субботский, Евгений Васильевич. Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .9 Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12 1.1. Структурный аспект . - С .13 1.2. Динамический аспект . - С .16 Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18 2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19 2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19 2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20 2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34 2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34 2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38 2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49 2.3. Уровни саморазличения . - С .57 2.3.1. Критерий активности . - С .59 2.3.2. Критерий произвольности . - С .64 2.3.3. Критерий осознанности . - С .66 2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70 2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72 2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72 2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77 2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83 2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83 2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86 2.5.3. Аксиоматика . - С .90 2.6. Понятие свободы . - С .93 2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93 2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99 2.6.3. О бытии свободы . - С .103 2.7. Понятие личности . - С .105 2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105 2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110 2.7.3. Личность и другие категории . - С .114 Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118 3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118 3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118 3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121 3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127 3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135 3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135 3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137 3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147 3.3.1. Постановка проблем . - С .147 3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149 3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170 3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191 3.4.1. Постановка проблем . - С .192 3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193 3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203 3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208 3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215 3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217 3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221 3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243 3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268 3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277 3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282 3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284 3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292 3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297 3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300 3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300 3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319 3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332 3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332 3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334 3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342 3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353 3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375 Литература . - С .380
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |