37 З-63 Зиновьев, Сергей Иванович. Учебный процесс в советской высшей школе [] : учебное пособие / С. И. Зиновьев. - 2-е изд. - М. : Высшая школа, 1975. - 316 с. : портр. - ISBN Б. и. : 0.81 р. Содержание: От автора . - С .4 Высшее образование и наука . - С .7 Перспективы развития и совершенствования высшего образования в СССР . - С .11 Специализация высшего образования . - С .17 Начало специализации . - С .17 Специализация высшего образования в дореволюционной России . - С .17 Специализация высшего образования после Великой Октябрьской социалистической революции . - С .21 Специализированный характер высших учебных заведений . - С .27 Система обучения . - С .30 Некоторые особенности студенческой аудитории . - С .35 Планирование и организация учебного процесса . - С .42 Основные задачи . - С .42 Учебный план . - С .44 Общетеоретическая подготовка . - С .45 Обязательность изучения основных дисциплин. Дисциплины по выбору студентов . - С .46 Внутренние связи учебного плана . - С .49 Типовые и индивидуальные учебные планы . - С .56 Расписание учебных занятий . - С .57 Наука и научность преподавания в высшей школе . - С .68 Научно-исследовательская работа в высшей школе . - С .68 Научность и марксистско-ленинская идейность преподавания в высшей школе . - С .74 Самообразование студентов . - С .84 Обязательная самостоятельная работа студентов . - С .92 Лекции . - С .100 Из истории лекции . - С .100 Лекция в советской высшей школе . - С .115 Содержание и структура лекции . - С .121 Стиль лекции . - С .144 Конспектирование лекции . - С .161 Наглядные пособия при чтении лекции . - С .168 Контакт лектора с аудиторией . - С .177 Совершенствование лекции . - С .182 Практические занятия (упражнения) . - С .186 Семинарские и просеминарские занятия . - С .192 Курсовые и дипломные работы . - С .204 Курсовые работы . - С .204 Дипломные работы . - С .208 Лабораторные занятия . - С .212 Значение лабораторных занятий . - С .212 Содержание лабораторных занятий . - С .214 Организация лабораторных занятий . - С .216 Учебно-исследовательские работы . - С .224 Курсовое и дипломное проектирование . - С .227 Курсовое проектирование . - С .227 Дипломное проектирование . - С .230 Консультации . - С .232 Экзамены и зачеты . - С .240 Некоторые исторические сведения . - С .245 Роль и значение экзаменов и зачетов . - С .245 Подготовка к экзаменам . - С .246 Порядок сдачи экзаменов и зачетов . - С .249 Содержание экзаменов . - С .256 Проведение экзаменов . - С .260 Оценка знаний студентов . - С .264 Педагогические особенности высшего заочного образования . - С .270 Из истории заочного образования . - С .270 Система высшего заочного образования . - С .273 Система и методы заочного обучения . - С .275 Учебники и учебные пособия . - С .284 Рецензирование контрольных работ . - С .290 Производственная практика . - С .294 Значение производственной практики . - С .294 Из истории производственной практики . - С .294 Организация и содержание производственной практики . - С .297 Подведение итогов практики . - С .303 О частной методике преподавания . - С .306
Аннотация: Книга представляет собою цельный и систематизированный обзор основных проблем, связанных с учебным процессом в высшей школе, и является важным вкладом в теорию высшего образования, в создание научных основ преподавания в высшей школе. Президиумом Академии педагогических наук СССР автору ее присуждена вторая премия имени К. Д. Ушинского за 1968 г. Книга переведена на немецкий, польский и венгерский языки. С учетом предложений и пожеланий читателей второе издание книги значительно переработано. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Зиновьев, Сергей Иванович (1901-1973 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |