37 Р93 Рыблова, Алла Николаевна. Управление образовательными системами [Текст] : учебное пособие / А. Н. Рыблова. - Саратов : Саратовский гос. соц.-экон. ун-т [изд.], 2009. - 166 с. - ISBN 978-5-87309-835-4 : 80.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 1. Общая характеристика управления образованием в России . - С .6 1.1. Системный подход к управлению образовательными системами . - С .6 1.1.1. Методологические основы системы управления образованием . - С .6 1.1.2. Образование в России как многоуровневая систем . - С .10 1.2. Современные подходы к понятию «управление» в образовании . - С .12 1.3. Образовательное учреждение как система и объект управления: иерархия образовательных подсистем . - С .19 1.3.1. Образовательное учреждение как система . - С .19 1.3.2. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений . - С .21 2. Сущность и основные принципы управления образовательными системами . - С .26 2.1. Государственно-общественная система управления образованием в России . - С .26 2.2. Государственные органы управления образованием . - С .31 2.3. Принципы и механизм управления образовательными системами . - С .36 2.3.1. Общие принципы управления . - С .36 2.3.2. Принцип профессиональной направленности как системообразующий фактор системы управления образованием . - С .41 2.3.3. Принципы управления образовательным процессом . - С .44 2.3.4. Механизм управления образовательным процессом . - С .46 3. Содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе . - С .50 3.1. Планирование . - С .50 3.2. Организация . - С .55 3.3. Руководство . - С .61 3.4. Контроль . - С .67 3.5. Управленческая культура руководителя . - С .71 3.5.1. Основные компоненты управленческой культуры руководителя . - С .71 3.5.2. Личность руководителя как важный атрибут управления . - С .72 3.5.3. Проблемы профессиональной подготовки руководителя: вопросы этики . - С .75 4. Инновационные процессы в образовании и инновационная направленность педагогической деятельности . - С .81 4.1. Инновации в образовании и внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс . - С .81 4.2. Технология управления образовательным процессом: характеристика компонентов . - С .92 4.2.1. Цели управления . - С .97 4.2.2. Содержание: виды информации, особенности ее предъявления и переработки . - С .104 4.2.3. Интенсивные методы и средства руководства и контроля . - С .108 4.2.4. Интенсивный цикл организационных форм . - С .123 5. Повышение квалификации и аттестация работников образования . - С .138 5.1. Повышение квалификации работников образования . - С .138 5.1.1. Институт дополнительного профессионального образования . - С .140 5.1.2. Модернизация региональных систем дополнительного образования . - С .142 5.2. Аттестация работников образования . - С .144 5.2.1. Общие положения . - С .144 5.2.2. Организация и сроки проведения аттестации . - С .145 5.2.3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы . - С .146 5.2.4. Реализация решений аттестационной комиссии . - С .148 Заключение . - С .150 Приложения . - С .151 Рекомендуемая литература . - С .162
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Административное право--Государственное управление Право Аннотация: Учебное пособие раскрывает сущность современных подходов к управлению образовательными системами в России, включая следующие его аспекты: содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе; управленческая культура руководителя и функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений; повышение квалификации и проведение аттестации работников образования; инновационная педагогическая деятельность, направленная на повышение качества управления многоуровневой системой образования посредством ее технологизации. Предлагаемое учебное пособие содержит материал по организации самостоятельной работы обучающихся. Его основной целью является предъявление учебной и научной информации, закрепление теоретических знаний и приобретение умений и навыков в области управления образовательными системами. Для этого в учебном пособии предусмотрены: контрольные вопросы и задания, задания для самостоятельной работы, тесты и критериальный аппарат для самоконтроля и самооценки, список рекомендуемой литературы. Настоящее учебное пособие разработано на основе программы дисциплины «Управление образовательными системами», составленной в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога-психолога, предъявляемыми ГОС ВПО по специальности 050706.65 «Педагогика и психология». Рекомендовано студентам педагогических специальностей, аспирантам, работникам образования, а также всем тем, кого интересуют проблемы управления непрерывным образованием. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Саратовский автор Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |