37
Р93


    Рыблова, Алла Николаевна.
    Управление образовательными системами [Текст] : учебное пособие / А. Н. Рыблова. - Саратов : Саратовский гос. соц.-экон. ун-т [изд.], 2009. - 166 с. - ISBN 978-5-87309-835-4 : 80.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
1. Общая характеристика управления образованием в России . - С .6
1.1. Системный подход к управлению образовательными системами . - С .6
1.1.1. Методологические основы системы управления образованием . - С .6
1.1.2. Образование в России как многоуровневая систем . - С .10
1.2. Современные подходы к понятию «управление» в образовании . - С .12
1.3. Образовательное учреждение как система и объект управления: иерархия образовательных подсистем . - С .19
1.3.1. Образовательное учреждение как система . - С .19
1.3.2. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений . - С .21
2. Сущность и основные принципы управления образовательными системами . - С .26
2.1. Государственно-общественная система управления образованием в России . - С .26
2.2. Государственные органы управления образованием . - С .31
2.3. Принципы и механизм управления образовательными системами . - С .36
2.3.1. Общие принципы управления . - С .36
2.3.2. Принцип профессиональной направленности как системообразующий фактор системы управления образованием . - С .41
2.3.3. Принципы управления образовательным процессом . - С .44
2.3.4. Механизм управления образовательным процессом . - С .46
3. Содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе . - С .50
3.1. Планирование . - С .50
3.2. Организация . - С .55
3.3. Руководство . - С .61
3.4. Контроль . - С .67
3.5. Управленческая культура руководителя . - С .71
3.5.1. Основные компоненты управленческой культуры руководителя . - С .71
3.5.2. Личность руководителя как важный атрибут управления . - С .72
3.5.3. Проблемы профессиональной подготовки руководителя: вопросы этики . - С .75
4. Инновационные процессы в образовании и инновационная направленность педагогической деятельности . - С .81
4.1. Инновации в образовании и внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс . - С .81
4.2. Технология управления образовательным процессом: характеристика компонентов . - С .92
4.2.1. Цели управления . - С .97
4.2.2. Содержание: виды информации, особенности ее предъявления и переработки . - С .104
4.2.3. Интенсивные методы и средства руководства и контроля . - С .108
4.2.4. Интенсивный цикл организационных форм . - С .123
5. Повышение квалификации и аттестация работников образования . - С .138
5.1. Повышение квалификации работников образования . - С .138
5.1.1. Институт дополнительного профессионального образования . - С .140
5.1.2. Модернизация региональных систем дополнительного образования . - С .142
5.2. Аттестация работников образования . - С .144
5.2.1. Общие положения . - С .144
5.2.2. Организация и сроки проведения аттестации . - С .145
5.2.3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы . - С .146
5.2.4. Реализация решений аттестационной комиссии . - С .148
Заключение . - С .150
Приложения . - С .151
Рекомендуемая литература . - С .162
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Административное право--Государственное управление

   Право

Аннотация: Учебное пособие раскрывает сущность современных подходов к управлению образовательными системами в России, включая следующие его аспекты: содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе; управленческая культура руководителя и функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений; повышение квалификации и проведение аттестации работников образования; инновационная педагогическая деятельность, направленная на повышение качества управления многоуровневой системой образования посредством ее технологизации. Предлагаемое учебное пособие содержит материал по организации самостоятельной работы обучающихся. Его основной целью является предъявление учебной и научной информации, закрепление теоретических знаний и приобретение умений и навыков в области управления образовательными системами. Для этого в учебном пособии предусмотрены: контрольные вопросы и задания, задания для самостоятельной работы, тесты и критериальный аппарат для самоконтроля и самооценки, список рекомендуемой литературы. Настоящее учебное пособие разработано на основе программы дисциплины «Управление образовательными системами», составленной в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога-психолога, предъявляемыми ГОС ВПО по специальности 050706.65 «Педагогика и психология». Рекомендовано студентам педагогических специальностей, аспирантам, работникам образования, а также всем тем, кого интересуют проблемы управления непрерывным образованием.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)