37
Т65


    Трайнев, Владимир Алексеевич.
    Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст] / В. А. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Дашков и Кº, 2010. - 390 с. - ISBN 978-5-394-00620-3 : 239.40 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НИХ
Глава 1. Предпосылки и объективная необходимость повышения качества образования в негосударственных вузах . - С .11
1.1. Особенности развития негосударственного образования . - С .11
1.2. Плюсы и минусы негосударственных вузов . - С .16
Глава 2. Смысл и потенциал развития негосударственных вузов в общей системе целостного образования России . - С .19
2.1. Статистико-социологический анализ уровня образования в негосударственных вузах . - С .19
2.2. Роль негосударственных вузов в повышении качества образования в России . - С .30
2.3. Совершенствование правовой базы негосударственного образования . - С .35
2.4. Оптимизация информационного обеспечения в иерархии управления вузом . - С .38
Глава 3. Использование информатизации и игровой технологии в повышении качества обучения. . - С .51
3.1. Информационные технологии в повышении качества учебного процесса . - С .51
3.1.1. Сущность информационных технологий . - С .51
3.1.2. Педагогические цели использования информационных технологий в повышении качества обучения . - С .54
3.2. Повышение качества образования при использовании мультимедийных технологий . - С .55
3.3. Использование и развитие технологии дистанционного обучения в повышении качества обучения . - С .56
3.3.1. Роль и сущность ДО . - С .56
3.3.2. Системные показатели качества ДО . - С .58
3.3.3. Некоторые особенности оценки показателей дистанционного обучения . - С .61
3.4. Использование сети Интернет в повышении качества обучения . - С .63
3.4.1. Сеть и ее влияние на повышение качества образования . - С .63
3.4.2. Оценка качества обучения с использованием Интернета . - С .65
3.4.3. Системные групповые параметры качества ДО . - С .72
3.4.4. Методы оценки параметров качества ДО . - С .75
3.4.5. Практика оценки параметров качества ДО . - С .77
3.4.6. Методы оценки качества программных продуктов и баз данных ДО . - С .80
3.5. Влияние статуса преподавателя вуза на повышение качества высшего образования . - С .85
3.6. Повышение качества обучения с помощью игровых технологий . - С .88
Глава 4. Основные подходы и параметры в оценке качества образования . - С .105
4.1. О научно обоснованной концепции качества образования в России . - С .105
4.2. Формирование и использование различных параметров в оценке качества образования . - С .108
4.3. Использование требований государственных образовательных стандартов и норм аккредитации в повышении качества образования . - С .111
4.4. Образовательные технологии для повышения качества обучения, формы и принципы их разработки и использования . - С .116
Раздел II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ
Глава 5. Показатели оценки качества образования - основа аттестации и аккредитации (зарубежный и отечественный опыт) . - С .126
5.1. Основные подходы к аккредитации высших учебных заведений за рубежом . - С .126
5.2. Становление и развитие аккредитации в России . - С .129
5.3. Развитие общественной формы аккредитации образовательных учреждений и программ. Обоснование основных положений, критериев, показателей оценки . - С .134
5.3.1. Общественная аккредитация образовательных учреждений и ее развитие в России . - С .134
5.3.2. Положение об общественной аккредитации образовательных учреждений . - С .135
5.3.3. Расчет рейтинга вуза . - С .137
5.4. Определение, показатели и критерии инновационного вуза . - С .140
5.5. Пакеты документов и практика их использования при лицензировании, аттестации и государственной аккредитации вуза (на примере Московского областного института управления и права) . - С .149
Глава 6. Системный подход - путь к повышению качества образования в вузах . - С .176
6.1. Метод системного подхода к оценке качества обучения . - С .176
6.2. Система формирования нормативов, критериев, моделей оценки качества образования . - С .181
6.2.1. Особенности нормирования и критерии качества высшего образования . - С .181
6.2.2. Модель сравнительной оценки качества высшего образования как основа мониторинга . - С .187
6.2.3. Мониторинг и качество высшего образования . - С .190
Раздел III. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОСТОЯНИЕ И СУЩНОСТЬ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Глава 7. Исторические аспекты Болонского процесса . - С .194
7.1. Три периода модернизации высшего образования в Европе . - С .194
7.2. Целевая направленность Болонского процесса . - С .203
7.3. Аккредитация и Болонская декларация . - С .207
7.4. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .210
Глава 8. Проблемы реализации целей Болонского процесса в Европе и России . - С .213
8.1. Дискуссия по развитию Болонского процесса в России . - С .213
8.2. Проблемы и противоречия в развитии Болонского процесса в образовательном пространстве мира и России . - С .219
8.3. Применение зачетных (кредитных) единиц в вузах России . - С .223
8.4. Опыт применения зачетных (кредитных) единиц в негосударственных вузах (на примере Современной гуманитарной академии - СГА) . - С .228
Глава 9. Суть Болонского процесса и повышение качества обучения в российском образовательном пространстве . - С .243
9.1. Сущность Болонского процесса . - С .243
9.1.1. Обязательства участников Болонского процесса и основные его параметры . - С .243
9.1.2. Наиболее часто задаваемые вопросы (с ответами) по проблематике Болонского процесса . - С .250
9.2. Двигаться в сторону Болонской декларации - в собственных национальных интересах российских вузов . - С .263
Приложение 1 . - С .268
Приложение 2 . - С .326
Приложение 3 . - С .335
Приложение 4 . - С .341
Приложение 5 . - С .364
Литература . - С .381
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных вузах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения. Рассмотрена система показателей и критериев, характеризующих уровень оценки качества образования при аттестации и аккредитации вузов. Даны также положения об общественной аккредитации вузов. В книгу включены документы и рекомендации, отражающие сущность Болонского процесса и его развития в сфере образования в России. Книга может быть широко использована преподавателями и студентами вузов, учеными, руководителями образовательных учреждений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мкртчян, С. С.; Савельев, А. Я.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)