37 В31 Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .7 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10 1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10 1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23 Выводы . - С .35 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37 2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37 2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46 Выводы . - С .85 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87 3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87 3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92 3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103 3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103 3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116 Выводы . - С .120 ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123 4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123 4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123 4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124 4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125 4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127 4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129 4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129 4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130 4.3.3. Образовательные цели . - С .131 4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131 4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134 4.3.6. Обучающие модели . - С .135 4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137 4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138 4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140 Выводы . - С .145 ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146 5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146 5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149 5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160 5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163 5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168 5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171 5.3.4. Методическая компетентность . - С .173 5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179 5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181 5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185 5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188 5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189 5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199 5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207 5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211 5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215 Выводы . - С .217 ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218 6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218 6.2. Организационный этап . - С .221 6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227 6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231 6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231 6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235 6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247 6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254 6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260 6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266 6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271 6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273 Выводы . - С .294 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296 ЛИТЕРАТУРА . - С .299 ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ларионова, О. Г. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |