37 М58 Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию [Текст] : учебное пособие / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 286 с. - ISBN 5-93134-043-2 : 100.00 р. Содержание: Содержание Предисловие-обращение к студентам-первокурсникам . - С .5 Введение . - С .7 Глава 1. Роль педагогической профессии в современном обществе . - С .11 1.1. Возникновение и становление профессии учителя . - С .11 1.2. Особенности педагогической профессии . - С .19 1.3. Педагог и личность ребенка . - С .25 1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы . - С .31 1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции . - С .37 Литература для самостоятельного изучения . - С .43 Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности . - С .44 2.1. Гуманистическая направленность личности учителя . - С .44 2.2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь . - С .49 2.3. Профессионально значимые качества личности педагога . - С .55 2.4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание . - С .63 2.5. Педагогическая этика . - С .76 2.6. Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся . - С .83 Литература для самостоятельного изучения . - С .90 Глава 3. Педагогическая деятельность и мастерство . - С .91 3.1. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание . - С .91 3.2. Основные виды педагогической деятельности . - С .104 3.3. Мотивация педагогической деятельности . - С .111 3.4. Функции педагогической деятельности . - С .119 3.5. Педагогические умения учителя . - С .127 3.6. Стиль педагогической деятельности . - С .134 3.7. Основы и сущность педагогического мастерства учителя . - С .142 3.8. Показатели и уровни педагогического мастерства учителя . - С .157 Литература для самостоятельного изучения . - С .175 Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога . - С .177 4.1. Система педагогического образования Российской Федерации . - С .177 4.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования . - С .187 4.3. Структура подготовки педагогических работников . - С .195 4.4. Мотивы выбора педагогической профессии . - С .202 4.5. Основы профессиональной ориентации на учительскую профессию . - С .209 4.6. Профессиональное самовоспитание учителя . - С .216 4.7. Основы самообразовательной работы будущих учителей . - С .226 Литература для самостоятельного изучения . - С .233 Приложения . - С .234 1. Краткие типовые характеристики педагогов-новаторов . - С .234 2. Методика «Мотивы выбора профессии» . - С .246 3. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (извлечения) . - С .268 4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса . - С .278
Аннотация: Пособие относится к числу учебных книг, актуальность и своевременность которых не вызывает сомнения: переход на новое содержание педагогического образования, введение в действие временных государственных стандартов педагогического образования, отражающего современные требования данного курса. Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Оно будет полезно всем, для кого актуальными являются проблемы подготовки новых поколений российских учителей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ермоленко, М. Н. Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |