37
Е30


    Егорова, Мария Васильевна.
    Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. [Текст] / М. В. Егорова. - М. : Памятники исторической мысли, 2008. - 215 с. : ил. - ISBN 978-5-88451-239-9 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ . - С .16
§ 1. Здания учебных заведений . - С .16
§ 2. Обустройство школы . - С .22
§ 3. Учебно-вспомогательные учреждения . - С .26
ГЛАВА II
ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ . - С .36
§ 1. Первые впечатления о школе . - С .36
§ 2. Повседневный распорядок дня . - С .38
§ 3. Школьная форма . - С .40
§ 4. Отношение к учебе . - С .45
§ 5. Школьная дисциплина . - С .49
§ 6. Межличностное общение учащихся в школе . - С .58
§ 7. Общение учащихся с учителями . - С .62
§ 8. Отношение к религии . - С .68
ГЛАВА III
УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ . - С .76
§ 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома . - С .76
§ 2. Питание и здоровье . - С .87
§ 3. Свободное время учащихся . - С .94
§ 4. Вакационное время. Дачи-колонии . - С .113
§ 5. Самоубийства учащихся . - С .116
ГЛАВА IV
МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ . - С .124
§ 1. Причины выбора учительской профессии . - С .124
§ 2. Руководители средних школ . - С .128
§ 3. Трудовая деятельность педагогов . - С .138
§ 4. Педагогические советы . - С .148
§ 5. Научная работа . - С .151
§ 6. Межличностное общение учителей . - С .158
§ 7. Жизнь вне школы . - С .160
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .173
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 . - С .177
Приложение 2 . - С .187
Приложение 3 . - С .190
Приложение 4 . - С .192
Приложение 5 . - С .194
Приложение 6 . - С .196
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование--История образования
   Социология--Социология групп

Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)