159.9 Р82 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р. Содержание: ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10 Природа психического . - С .10 Психика и сознание . - С .17 Психика и деятельность . - С .21 Психофизическая проблема . - С .24 Предмет и задачи психологии как науки . - С .28 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38 Методика и методология . - С .38 Методы психологии . - С .39 Наблюдение . - С .42 Самонаблюдение . - С .43 Объективное наблюдение . - С .46 Экспериментальный метод . - С .49 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54 История развития западной психологии . - С .54 Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54 Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61 Кризис методологических основ психологии . - С .63 История развития психологии в СССР . - С .77 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90 Развитие психики и поведения . - С .98 Основные этапы развития поведения и психики . - С .102 Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102 Инстинкты . - С .103 Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107 Интеллект . - С .114 Общие выводы . - С .117 ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125 Поведение низших организмов . - С .125 Развитие нервной системы у животных . - С . 126 Образ жизни и психика . - С .128 ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134 Историческое развитие сознания у человека . - С .134 Проблема антропогенеза . - С .134 Сознание и мозг . - С .137 Развитие сознания . - С .143 Развитие сознания у ребенка . - С .150 Развитие и обучение . - С .150 Развитие сознания ребенка . - С .160 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163 ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177 Ощущение . - С .177 Рецепторы . - С .177 Элементы психофизики . - С .180 Психофизиологические закономерности . - С .183 Классификация ощущений . - С .184 Органические ощущения . - С .188 Статические ощущения . - С .192 Кинестетические ощущения . - С .193 Кожная чувствительность . - С .194 1.Боль . - С .194 2 и 3. Температурные ощущения . - С .196 4. Прикосновение, давление . - С .197 Осязание . - С .197 Обонятельные ощущения . - С .200 Вкусовые ощущения . - С .201 Слуховые ощущения . - С .202 Локализация звука . - С .207 Теория слуха . - С .209 Восприятие речи и музыки . - С .211 Зрительные ощущения . - С .216 Ощущение цвета . - С .216 Смешение цветов . - С .217 Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности Теория цветоощущения . - С .202 Психофизическое действие цветов . - С .223 Восприятие цвета . - С .224 Восприятие. . - С .225 Природа восприятия . - С .226 Константность восприятия . - С .233 Осмысленность восприятия . - С .234 Историчность восприятия . - С .238 Восприятие и направленность личности . - С .239 Восприятие пространства . - С .240 Восприятие величины . - С .245 Восприятие формы . - С .245 Восприятие движения . - С .246 Восприятие времени . - С .249 ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256 Память и восприятие . - С .256 Органические основы памяти . - С .258 Представления . - С .259 Ассоциации представлений . - С .264 Теория памяти . - С .265 Роль установок в запоминании . - С .270 Запоминание . - С .273 Узнавание . - С .277 Воспроизведение. . - С .278 Реконструкция в воспроизведении . - С .279 Воспоминание . - С .281 Сохранение и забывание . - С .283 Реминисценция в сохранении . - С .287 Виды памяти . - С .290 Уровни памяти . - С .291 Типы памяти . - С .291 ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295 Природа воображения . - С .295 Виды воображения . - С .299 Воображение и творчество . - С .301 "Техника» воображения . - С .304 Воображение и личность . - С .309 ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309 Природа мышления . - С .309 Психология и логика . - С .312 Психологические теории мышления . - С .313 Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317 Основные фазы мыслительного процесса . - С .321 Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321 Понятие и представление . - С .328 Умозаключение . - С .321 Основные виды мышления . - С .334 О генетически ранних ступенях мышления . - С .339 Развитие мышления ребенка . - С .343 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343 Первые обобщения ребенка . - С .347 «Ситуативное» мышление ребенка . - С .349 Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350 Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353 Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355 Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358 Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363 Суждения и умозаключения . - С .367 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369 Теория развития мышления ребенка . - С .372 ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381 Речь и общение. Функции речи . - С .381 Различные виды речи . - С .390 Речь и мышление . - С .394 Развитие речи у детей . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401 Структура речи . - С .401 Развитие связной речи . - С .403 Проблема эгоцентрической речи . - С .409 Развитие письменной речи у ребенка . - С .411 Развитие выразительной речи . - С .414 ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417 Теория внимания . - С .419 Физиологические основы внимания . - С .422 Основные виды внимания . - С .423 Основные свойства внимания . - С .425 Развитие внимания . - С .431 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443 Различные виды действия . - С .445 Действие и движение . - С .447 Действие и навык . - С .454 ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465 Задачи и мотивы деятельности . - С .465 Труд . - С .472 Психологическая характеристика труда . - С .473 Эмоции и образ жизни . - С .554 Эмоции и деятельность . - С .558 Выразительные движения . - С .566 Эмоции и переживания личности . - С .571 «Ассоциативный» эксперимент . - С .573 Виды эмоциональных переживаний . - С .574 Эмоциональные особенности личности . - С .583 ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587 Природа воли . - С .587 Волевой процесс . - С .594 Патология и психология воли . - С .602 Волевые качества личности . - С .606 ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613 Учение о темпераменте . - С .613 Учение о характере . - С .620 ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634 Самосознание личности . - С .634 Жизненный путь личности . - С .641
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\ Экземпляры всего: 4 н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) |