7 Д53 Дмитриевский, В. Н. Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала XX века [Текст] / В. Н. Дмитриевский ; РАН. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2007. - 325, [2] с. : ил. - ISBN 5-86007-516-2 : 150.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава 1 1. Театр как социальный феномен . - С .18 2. Игра. Маска. Имя . - С .32 3. Социализация театром . - С .42 4. Становление диалога . - С .53 5. Театр и государственность . - С .66 Глава 2 1. Пространство диалога . - С .83 2. Придворный театр и его публика . - С .87 3. «Вольный» театр для «охочей» публики . - С .95 4. Реформа и ее последствия . - С .103 5. Публика массовых развлечений, любительского и народного театров . - С .110 6. Публика провинциального театра . - С .121 7 Картина мира в зеркале сцены . - С .128 Глава 3 1. «Публика образует драматические таланты» . - С .138 2. Театр и общественная жизнь начала XIX в. . - С .151 3. Сцена - критика - герой - зритель . - С .159 4. Домашний театр: «быть» или «казаться»? . - С .171 5. Театр для всех или театр для избранных? . - С .182 Глава 4 1. Театр и формирование массового общества в России . - С .212 2. Парадоксы общедоступности . - С .226 3. Герои сцены . - С .246 4. Кумиры публики . - С .261 5. «Артисты в публике!!!» . - С .273 6. Братание театра с «Великим Немым» . - С .283 Заключение . - С .297
Культурология Социология--Социология общества История--Россия Кл.слова (ненормированные): социология культуры Аннотация: Рукопись книги рекомендована к изданию Ученым советом Государственного института искусствознания. Монография представляет собой историко-культурологическое исследование, посвященное становлению и развитию отношений театра и зрителя, понимаемого широко как диалог художника и публики, искусства и общества. Проблема рассматривается на материале истории и развития социального функционирования отечественного театра, начиная от его корневых истоков и кончая моделями театрального взаимообщения, сложившимися в начале XX века. Исследование опирается на представительный массив обществоведческой, философской, эстетической, искусствоведческой, критической, мемуарной литературы, газетной и журнальной периодики, что позволяет анализировать социально-психологические связи сцены и публики в тесной сопряженности художественных, культурных, сословных, этнопсихологических срезов разных исторических эпох. Театр, таким образом, выступает в системе связей человека и общества как часть коммуникативной саморегулирующейся системы, передающей социальный опыт, навыки художественного восприятия, культурного поведения, понимания психологических механизмов, необходимых человеку в процессе социализации. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: РАН. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |