37
И66


   
    Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы [Текст] : сборник научных трудов / Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; отв. ред. Е. Г. Елин. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 229, [1] с. - ISBN 978-5-292-03821-4 : 150.00 р.
100-летию Саратовского государственного университета посвящается
    Содержание:
I. Инновации в университетском образовании
Коссович, Л. Ю. Предисловие / Л. Ю. Коссович. - С .10
Едина, Е. Г. Инновации в условиях новой образовательной парадигмы / Е. Г. Едина. - С .13
Анищенко, В. С. Практическая реализация инновационной модели взаимосвязи науки образования в СГУ / В. С. Анищенко. - С .18
Вениг, С. Б. Проблемы соответствия образовательных услуг требованиям потребителей: общества, граждан и работодателей / С. Б. Вениг, С. А. Винокурова. - С .23
Прозоров, В. В. Инновационная модель журналистского образования / В. В. Прозоров. - С .26
Федорова, А. Г. Инновационные технологии в системе подготовки IТ -специалистов / А. Г. Федорова, В. М. Соловьев, Е. Е. Лаптева. - С .30
Макаров, В. З. Разработка многоцелевых геоинформационных систем для оптимизации управления территориальными структурами и процессами регионального уровня (на примере Саратовской области) / В. З. Макаров, А. Н. Чумаченко. - С .33
Иванова, Н. А. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в СГУ на примере классов дистанционного доступа / Н. А. Иванова. - С .38
Чернова, Р. К. Формирование мировоззрения студента – одна из важнейших целей высшего образования в СГУ / Р. К. Чернова, Е. М. Адамова. - С .42
Захаров, A. M. Инновационная образовательная программа СГУ в учебном процессе механико-математического факультета / A. M. Захаров, С. П. Сидоров, А. В. Шаталина. - С .46
Мезин, С. А. Электронный учебно-методический комплекс «История русского искусства: искусство XVIII века» / С. А. Мезин. - С .49
Иванов, В. А. О Концепции формирования единого информационного пространства университетского комплекса / В. А. Иванов, В. М. Соловьев. - С .52
Волкова, Е. Н. Инновационная образовательная программа СГУ в структуре подготовки студентов геологического факультета / Е. Н. Волкова, О. П. Гончаренко, М. В. Калинникова. - С .56
II. Диалектика «нового» и «старого» в методах и технологиях высшего профессионального образования
Роках, А. Г. Творчество, физика, интеллект / А. Г. Роках. - С .62
Стецюра, С. В. Сочетание учебной и научной работы в условиях инновационного образовательного процесса / С. В. Стецюра. - С .66
Гольдин, В. Е. Ассоциативный словарь в системе новых образовательных технологий / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова. - С .69
Евдокимова, Е. Г. Гуманитарные основания «ситуации понимания» в педагогическом взаимодействии / Е. Г. Евдокимова. - С .73
Сухорукова, Е. В. Пути формирования ИКТ-компетенций будущих педагогов / Е. В. Сухорукова. - С .77
Федотова, О. В. Инновации химического факультета СГУ в подготовке инженеров по специальности «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» / О. В. Федотова, Р. И. Кузьмина. - С .81
Штремплер, Г. И. Техника и методика натурного учебного химического эксперимента / Г. И. Штремплер. - С .84
Чернова, Р. К. Дополнительная квалификация «Эколог» в области химии — позитивный элемент «нового» в технологиях высшего профессионального образования / Р. К. Чернова [и др.]. - С .88
Турчин, Г. Д. Современная интерпретация дидактического принципа Я.А. Коменского в контексте инновационного обучения / Г. Д. Турчин. - С .93
Позднякова, Е. В. Изучение исторических процессов и явлений с целью усиления внимания к сфере образования / Е. В. Позднякова. - С .95
Филипченко, С. Н. Формирование педагогической мобильности преподавателей университета / С. Н. Филипченко. - С .97
Лушникова, О. Н. Культура взаимодействия преподавателя и студентов в условиях университета / О. Н. Лушникова. - С .100
Вестов, Ф. А. Некоторые аспекты юридического образования при реализации идеи правового государства в России / Ф. А. Вестов, О. Ф. Фаст. - С .104
III. Формы организации учебного процесса в вузе
Игнатьев, А. А. Инновационные технологии, программное обеспечение и разработки в подготовке конкурентоспособного специалиста-физика в СГУ / А. А. Игнатьев, С. П. Кудрявцева, М. Н. Куликов. - С .110
Гусейнов, A. 3. Стратегия развития современного высшего образования / A. 3. Гусейнов. - С .114
голкина, Н. И. Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью студентов / Н. И. Иголкина. - С .118
Францифоров, Ю. В. Значение лекции в образовательном инновационном процессе / Ю. В. Францифоров. - С .122
Тогузаева, Е. Н. К вопросу об эффективности преподавания юридических дисциплин в свете Болонского процесса / Е. Н. Тогузаева. - С .126
Стрыгина, С. В. Проблема формирования юридического мышления студентов в свете перехода к многоуровневой системе образования / С. В. Стрыгина. - С .129
Железовская, Г. И. Формирование толерантного коммуникативного поведения у студентов-филологов и журналистов в процессе обучения иностранному языку / Г. И. Железовская, A. M. Шур. - С .131
Горелова, Л. А. Инновационная модель личности педагога высшей школы / Л. А. Горелова. - С .135
Курчатова, Н. Ю. Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности студентов / Н. Ю. Курчатова. - С .139
Павлова, Ю. А. Теоретическое обоснование проблемы формирования умений и навыков информационной деятельности студентов в вузе / Ю. А. Павлова. - С .143
Власов, П. П. Разработка авторского инновационного курса «Теория и практика социального познания» / П. П. Власов, А. С. Коповой, Г. Н. Малюченко. - С .146
Лапина, С. Н. Инновационные технологии в преподавании спецкурса «Обработка и анализ метеорологической информации» / С. Н. Лапина, К. В. Семенова, Г. Ф. Иванова. - С .149
IV. Контрольно-измерительные материалы и УМК в учебном процессе
Муштакова, С. П. Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости как контролирующая и организационная функция педагогической системы / С. П. Муштакова, И. В. Кузнецова. - С .154
Горбовская, Т. В. Организация компьютерного тестирования в рамках двухуровневого (бакалавр-магистр) образования / Т. В. Горбовская. - С .157
Гераськина, И. Ю. Применение рейтинговой системы для объективного оценивания студентов / И. Ю. Гераськина, А. С. Гераськин. - С .161
Макарцева, Л. В. Метод портфолио как инновационный подход в организации учебной деятельности студента / Л. В. Макарцева. - С .163
Астахова, Л. Н. Учебно-методические комплексы магистерских программ по органической химии и химии биологически активных веществ / Л. Н. Астахова, А. П. Кривенько. - С .168
Кулапина, Е. Г. Контрольно-измерительные материалы в учебном процессе кафедры аналитической химии и химической экологии / Е. Г. Кулапина, Л. М. Козлова, Г. М. Белолипцева. - С .171
Вилков, А. А. «Дебаты» как форма контроля качества подготовки студентов-политологов / А. А. Вилков, М. В. Данилов, И. И. Кузнецов. - С .173
Ярош, Г. Ф. Семинар как средство контроля и повышения успеваемости студентов / Г. Ф. Ярош. - С .177
Завьялов, Е. В. Алгоритм применения и результаты апробации тестирующих технологий в оценке профессиональной компетентности преподавателей на примере естественных и педагогических специальностей Саратовского государственного университета / Е. В. Завьялов, А. П. Забалуев, М. Ю. Касаткин. - С .180
V. Информационные технологии в высшем профессиональном образовании
Кабанова, И. В. Информационные технологии в преподавании университетских дисциплин гуманитарного цикла / И. В. Кабанова. - С .188
Коротковская, Е. В. Реализация инновационных технологий обучения на примере дистанционного курса «Economics 2311 - Global Issues» / Е. В. Коротковская, И. Г. Малинский, С. П. Сидоров. - С .193
Морозова, С. В. Использование метеоресурсов сети Интернет при изучении дисциплины «Метеорология» студентами 1 курса специальности «Прикладная информатика в географии» / С. В. Морозова. - С .196
Нестерова, О. Е. «Комплексный кадастр»: опыт реализации дисциплины / О. Е. Нестерова. - С .199
Крючкова, О. Ю. Электронный корпус диалектных текстов и его научно-образовательный потенциал / О. Ю. Крючкова, И. А. Батраева. - С .202
Черножукова, А. Ю. Развитие дистанционных технологий в образовании: автоматизация процесса дистанционного обучения / А. Ю. Черножукова, О. И. Аравин. - С .206
Гусейнов, A. 3. Модели использования образовательного портала СГУ в обучении студентов / A. 3. Гусейнов, Е. Е. Лапшева. - С .210
Соловьев, В. М. Компьютерный тест как обучающая система / В. М. Соловьев, А. С. Гераськин, М. С. Портенко. - С .213
Поделинская, Т. Т. Опыт внедрения информационно-аналитической системы учебной информации в структурах университета / Т. Т. Поделинская. - С .216
Орлова, М. Б. Анализ результатов опросов студентов СГУ о работе в Интернете и использовании ими электронных учебных материалов / М. Б. Орлова, Е. М. Черноусова. - С .219
Малыгин, А. В. Развитие дистанционных технологий в образовании: проектирование социально-образовательных сетей / А. В. Малыгин. - С .222
Чернов, Д. В. О проекте создания центра обработки данных в СГУ / Д. В. Чернов. - С .226
УДК
ББК 30.36
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: В сборнике представлены материалы научно-методической конференции, прошедшей в Саратовском государственном университете в мае 2008 г. Учебно-методические разработки инновационного содержания выполнены авторскими коллективами большинства подразделений университета в рамках Инновационной образовательной программы. Университетские ученые и преподаватели размышляют о судьбах высшей школы в период ее радикального реформирования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Елин, Е. Г. \ред.\; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)