159.9 Б27 Басов, Михаил Яковлевич. Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 543 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-66-5 : 200.00 р. Содержание: Воля как предмет функциональной психологии I. О понятии функциональной психологии и ее задачах . - С .7 II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни . - С .16 III. Волевое усилие как одна из основных психических функций . - С .21 IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции . - С .31 V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов . - С .44 VI. Волево-регуляция внешней деятельности . - С .62 VII. Основные направления волевой регуляции . - С .73 VIII. Воля и личность . - С .110 Методика психологического наблюдения над детьми Предисловие к первому изданию . - С .117 Предисловие ко второму изданию . - С .119 Предисловие к третьему изданию . - С .122 Введение . - С .124 § 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности . - С .124 § 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения . - С .130 Часть I Предмет наблюдений Глава I. Личность как организм . - С .149 Глава II. Поведение личности как предмет изучения . - С .155 Глава III. Структура поведения . - С .161 Глава IV. Стимуляция поведения . - С .170 Глава V. Внутренние механизмы поведения . - С .181 § 1. Элементарные основания . - С .181 § 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие . - С .188 §3. Регуляция процессов поведения . - С .200 Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| . - С .208 § 1. Моторная активность . - С .208 § 2. Речь ребенка . - С .218 § 3. Восприятия . - С .226 § 4. Воспроизведение (память) . - С .234 § 5. Мышление . - С .242 Глава VII. Творческая деятельность . - С .252 Часть II Организация наблюдений Глава VIII. Цель наблюдений . - С .276 § 1. Научная теоретическая цель . - С .276 § 2. Педагогическая практическая цель . - С .283 Глава IX. Наблюдатель и его культура . - С .290 Глава X. Значение схемы для наблюдения . - С .299 Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения . - С .307 Глава XII. Процесс и техника наблюдений . - С .334 § 1. Техническая фиксация поведения . - С .334 § 2. Фиксация поведения посредством записей . - С .337 Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника . - С .349 § 1. Рисование . - С .349 § 2. Обед . - С .357 § 3. Прогулка . - С .359 § 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом . - С .364 § 5. Движения под музыку . - С .369 § 6. Строительные игры . - С .373 § 7 . - С .378 § 8. Катя в театре . - С .385 § 9. Лида в театре . - С .398 § 10. Игра, отображающая быт ребенка . - С .405 § 11. За утренним чаем . - С .409 Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом . - С .415 Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом . - С .423 Часть III Обработка наблюдений Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений . - С .437 Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? . - С .440 Глава XVIII. Процесс и техника обработки . - С .444 § 1. Анализ структуры и стимуляции поведения . - С .444 § 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка . - С .454 Глава XIX. Составление характеристики . - С .484 Архивная часть Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова . - С .497 1. Открытие заседания . - С .497 2. Выступление В. С. Мерлина . - С .499 3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн . - С .510 4. Выступление Е. Д. Герке . - С .517 5. Выступление В. Н. Мясищева . - С .522 6. Выступление Е. Я. Голанта . - С .526 7. Выступление Тромпетер-Прессман . - С .527 8. Выступление И. В. Гиттис . - С .527 9. Заключение . - С .529 Перечень научных трудов М. Я. Басова . - С .530 Левченко, Е. В. Биобиблиография работ М. Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .533 Левченко, Е. В. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .539
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Левченко, Е. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |