159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко
Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7
Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12
Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15
Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20
Резюме . - С .36
Вспоминая М. Я. Басова . - С .38
Общие основы педологии
Предисловие к 1-му изданию . - С .43
Предисловие ко 2-му изданию . - С .45
Предисловие к 3-му изданию . - С .47
Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие
Отдел третий. Основание психологии
Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51
Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69
Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80
Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ)
Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102
Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112
§ 1. Понятие стимула . - С .113
§ 2. Понятие реакции . - С .121
§ 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126
§ 4. Понятие акта . - С .131
Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133
§ 1. Источники стимуляции . - С .133
§ 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144
Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155
§ 1. Основные структурные формы . - С .156
§ 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166
Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182
Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения
Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196
Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217
§ 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219
§ 2. Механизм развития . - С .226
§ 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236
§ 4. Органические эмоции . - С .238
§ 5. Индивидуальные эмоции . - С .241
§ 6. Социальные эмоции . - С .253
§ 7. Эстетические эмоции
А. Общие вопросы . - С .272
Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280
Глава семнадцатая. Регуляция поведения
§ 1. Общие замечания . - С .292
§ 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300
Отдел шестой. Формы активности
Предварительные замечания . - С .317
Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320
Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351
§ 1. Общая характеристика . - С .351
§ 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364
А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364
Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369
В) Цвет, форма, величина . - С .377
§ 3. Эйдетизм . - С .406
Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414
§ 1. Общие вопросы . - С .414
§ 2. Развитие памяти . - С .418
Глава двадцать первая. Речь . - С .439
§ 1. Факторы развития . - С .439
§ 2. Первые стадии развития . - С .449
§ 3. Характерные черты последующего развития . - С .457
§ 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473
Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483
§ 1. Функция мышления . - С .483
§ 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487
§ 3. Речь и мышление . - С .494
§ 4. Организация процессов мышления . - С .499
§ 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506
Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516
§ 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516
§ 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534
Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559
§ 1. Понятие одаренности . - С .559
§ 2. Развитие одаренности . - С .572
§ 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580
Глава двадцать пятая. Игра . - С .595
Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624
Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659
Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681
§ 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682
§ 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693
§ 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695
Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706
§ 1. Понятие мировоззрения . - С .706
§ 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712
§ 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718
§ 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725
Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738
Социальная действительность . - С .762
Примечания . - С .760
Предметный указатель . - С .771
Именной указатель . - С .780
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, М. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)