159.9 Б27 Басов, Михаил Яковлевич. Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р. Содержание: Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7 Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12 Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15 Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20 Резюме . - С .36 Вспоминая М. Я. Басова . - С .38 Общие основы педологии Предисловие к 1-му изданию . - С .43 Предисловие ко 2-му изданию . - С .45 Предисловие к 3-му изданию . - С .47 Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие Отдел третий. Основание психологии Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51 Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69 Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80 Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ) Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102 Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112 § 1. Понятие стимула . - С .113 § 2. Понятие реакции . - С .121 § 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126 § 4. Понятие акта . - С .131 Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133 § 1. Источники стимуляции . - С .133 § 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144 Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155 § 1. Основные структурные формы . - С .156 § 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166 Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182 Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196 Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217 § 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219 § 2. Механизм развития . - С .226 § 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236 § 4. Органические эмоции . - С .238 § 5. Индивидуальные эмоции . - С .241 § 6. Социальные эмоции . - С .253 § 7. Эстетические эмоции А. Общие вопросы . - С .272 Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280 Глава семнадцатая. Регуляция поведения § 1. Общие замечания . - С .292 § 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300 Отдел шестой. Формы активности Предварительные замечания . - С .317 Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320 Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351 § 1. Общая характеристика . - С .351 § 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364 А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364 Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369 В) Цвет, форма, величина . - С .377 § 3. Эйдетизм . - С .406 Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414 § 1. Общие вопросы . - С .414 § 2. Развитие памяти . - С .418 Глава двадцать первая. Речь . - С .439 § 1. Факторы развития . - С .439 § 2. Первые стадии развития . - С .449 § 3. Характерные черты последующего развития . - С .457 § 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473 Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483 § 1. Функция мышления . - С .483 § 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487 § 3. Речь и мышление . - С .494 § 4. Организация процессов мышления . - С .499 § 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506 Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516 § 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516 § 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534 Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559 § 1. Понятие одаренности . - С .559 § 2. Развитие одаренности . - С .572 § 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580 Глава двадцать пятая. Игра . - С .595 Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624 Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659 Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681 § 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682 § 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693 § 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695 Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706 § 1. Понятие мировоззрения . - С .706 § 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712 § 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718 § 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725 Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738 Социальная действительность . - С .762 Примечания . - С .760 Предметный указатель . - С .771 Именной указатель . - С .780
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Левченко, М. Я. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |