1
Е17


   Евлампиев, И. И.

    История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта [Текст] : в 2 ч. / И. И. Евлампиев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ.
   Ч. 2 . - 2000. - 413 с. - ISBN 5-89329-286-3 : 128.50 р.
    Содержание:
ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк
§ 7. Человеческое бытие как самораскрытие Абсолюта . - С .5
§ 8. Феноменология душевной жизни . - С .16
§ 9. Проблема метафизической сущности творчества и духовная жизнь . - С .28
§ 10. Смысл жизни внутреннее и внешнее « делание» . - С .42
§ 11. Онтологический смысл общественного бытия . - С .51
§12. Безусловное бытие и путь его постижения . - С .61
§ 13. Внутреннее бытие как субъективность и как акт трансцендирования. Франк и Хайдеггер . - С .71
§ 14. «Реальное» трансцендирование и конституирование личности . - С .77
§ 15. «Первооснова» бытия: возвращение к «отвлеченным началам» . - С .87
§ 16. Абстрактное и «феноменально обоснованное» понимание Бога . - С .97
§ 17. Проблема зла и ничто . - С .106
§ 18. Философия Франка и перспективы «новой онтологии» . - С .116
§ 19. Обоснование «окончательной» веры . - С .123
ГЛАВА 7. Абсолют как восполнение несовершенства Л.Карсавин
§ 1. Гностические истоки метафизики Карсавина . - С .136
§ 2. Личность как всеединство и всевременность . - С .146
§ 3. Метафизика любви . - С .154
§ 4. Диалектика единства—разъединения в Абсолюте . - С .158
§ 5. Диалектика единства—разъединения в тварном мире: жизнь через смерть . - С .161
§ 6. Проблема зла и насилия . - С .171
§ 7. История Иисуса: оправдание несовершенства . - С .174
§ 8. Окончательное преодоление «атомистической» модели человека . - С .181
§ 9. Структура несовершенного всеединства . - С .192
§ 10. Абсолют как восполнение несовершенства . - С .208
ГЛАВА 8. Трагедия Божьих страданий: И. Ильин
§ 1. Диалектика индивидуальной самобытности и духовного единства людей . - С .218
§ 2. Тождество Бога и человека и концепция « философского акта» . - С .229
§ 3. Философия и жизнь . - С .237
§ 4. Гегель и поиски «новой онтологии» . - С .242
§ 5. Пантеизм Гегеля и учение о «конкретном» Абсолюте . - С .251
§ 6. Философия мировой трагедии . - С .255
§ 7. Этика трагического подвига . - С .273
§ 8. Путь духовного обновления . - С .291
§ 9. Структура религиозного акта . - С .297
§ 10. Творческое и просветляющее страдание . - С .303
ГЛАВА 9. Абсолют как Св. Троица : С. Булгаков и П. Флоренский
§ 1. Философская «контрреформация»: метафизика на службе догматики . - С .312
§ 2. С. Булгаков: от марксизма к идеализму . - С .316
§ 3. Хозяйство как способ преображения мира . - С .331
§ 4. Философия Православия . - С .344
§ 5. Божественное Ничто и Творение . - С .352
§ 6. Мир и человек под знаком Софии . - С .359
§ 7. Под гнетом догмата: трагедия философа . - С .372
§ 8. Творящие имена Бытия Философское «завещание» Булгакова . - С .380
§ 9. Великий Инквизитор и его дело П. Флоренский . - С .392
УДК
ББК Ю3(2)6
Рубрики: Философия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- КУЛЬТУРА -- ПЕРСОНАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- СИМВОЛИЗМ
Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. Во втором томе детально проанализированы метафизические концепции наиболее оригинальных русских мыслителей ХХ в. - С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, С. Булгакова. Особое внимание уделено перспективам создания "неклассической" метафизики, которые были открыты в трудах С. Франка, Л. Карсавина и И. Ильина, а также выявлению сходства их метафизических исканий с исканиями западных мыслителей (А, Бергсона, М. Хайдеггера и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)