Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/L51
Автор(ы) : Leibnitz, Gottfried Wilhelm
Заглавие : Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali: Versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta/ Gottfried Wilhelm Leibnitz. Т. 1
Выходные данные : Francofurti; Lipsiae: Impensis Christoph. Henr. Bergeri, 1739
Колич.характеристики :[34], 560 с.: портр.
ISBN, Цена Б. и.: 10.00, 10.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(4)"17/18"
Предметные рубрики: Философия-- История философии, 17 в., 18 в.
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философские учения--богословие--метафизика--психология--мораль--логика--монадология--бытие--теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лейбниц, Готфрид Вильгельм