Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Латышева, Светлана Владимировна (кандидат филологических наук), Хлебович, Дарья Игоревна
Заглавие : Новый взгляд на образовательную программу бакалавриата по лингвистике: ответ на современные вызовы
Серия: Дидактика высшей школы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С.50-55: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 54-55 (13 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--бизнес-коммуникации--будущие лингвисты--вузы--дидактические кластеры--институты--лингвистическое образование--лингвистическое сопровождение--лингвисты--междисциплинарность--образовательные программы--образовательные стандарты--педагогический дизайн--профессиональные компетенции--профессия лингвиста--университеты--учебные планы--учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены предпосылки и практика разработки образовательной программы бакалавриата "Лингвистическое сопровождение бизнес-коммуникаций", реализуемой в Байкальском институте БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета. Показана необходимость и возможность конструирования и внедрения в учебный процесс образовательной программы, которая учитывает развитие лингвистической науки, педагогики высшего образования, прикладные аспекты лингвистического образования. Представлено содержание учебного плана, в основе разработки которого лежит новая миссия образовательной программы, требования федерального государственного образовательного стандарта и особенности позиционирования вуза. Объяснена логика учебного плана, описаны дидактические кластеры. Показано, что системные вызовы для образовательных программ по лингвистике требуют использования особых подходов при их разработке: междисциплинарности, критического подхода при установке профессиональных компетенций, понимания новых требований к профессии лингвиста, нового педагогического дизайна. Сделан вывод о перспективности образовательной программы, ее уникальности и большом потенциале как "точки роста" вуза.

Доп.точки доступа:
Хлебович, Дарья Игоревна (кандидат экономических наук); Иркутский национальный исследовательский технический университет \байкальский институт брикс\Байкальский институт БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета