Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук) Заглавие : Политика профилизации в образовании и социальное неравенство Параллельн. заглавия :Profiling Policy in Education and Social Inequality Серия: Обустройство России: вызовы и риски Место публикации : Власть. - 2023. - № 3. - С.61-68. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2023/3). - ISSN 2071-5358 Примечания : Библиогр.: с. 67-68Библиогр. в сносках УДК : 377 + 316.74:37 ББК : 74.5 + 60.561.9 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование --Россия --Европа --Финляндия Социология Педагогическая социология --Россия --Европа --Финляндия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация образования--исследования--исследования--лонгитюдные исследования--научные исследования--научные исследования--образовательная политика--образовательная профилизация--образовательные траектории--политика профилизации--профилизация--профилизация образования--равенство возможностей--социальное неравенство--школа--школьное образование Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства. |