Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Павличева, Елена Николаевна (кандидат технических наук; доцент; начальник управления), Жильцов, Владимир Александрович
Заглавие : Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах
Серия: Интернет-технологии
Место публикации : Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 7. - С.64-81. - ISSN 0130-9765 (Шифр ntb_/2023/7). - ISSN 0130-9765
Примечания : Библиогр.: с. 76-79 (30 назв.)Ref.: p. 79-81 (30 names)
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная реальность--дистанционное образование--индивидуальные образовательные траектории--метавселенная--многоуровневые образовательные системы--образовательные системы--платформы виртуальной реальности--управление образовательными процессами--цифровые двойники
Аннотация: Статья посвящена разработке подхода к проектированию цифрвых теней и двойников вузов для реализации концепции рационального управления образовательным процессом при обучении специалистов в режиме реального времени и для поддержки принятия стратегических и оперативных решений. Предложена модель для непосредственного управления многоуровневыми образовательными процессами и формированием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с использованием цифрового двойника в образовательном процессе на 3-4 курсах, в магистратуре, а также в рамках дополнительного профессионального образования. Разработана общая концепция использования цифрового двойника в образовательной организации: студентоцентричная модель, ядром которой является индивидуальная образовательная траектория. Рассмотрены вопросы формирования ИОТ как инструмента мобильного и оперативного реинжиниринга образовательных процессов с учетом потребности экономики и текущего заказа работодателей, а также общие подходы к обеспечению ИОТ, в том числе за счет дистанционных образовательных технологий, с использованием виртуальных образовательных платформ и ресурсов. Освещены вопросы использования платформ виртуальной реальности как элементов дистанционного обучения при формировании индивидуальных образовательных траекторий в многоуровневых образовательных системах. Приведено сравнение ряда платформ виртуальной реальности, метавселенных, их инструментария и использования в образовательном процессе. Названы элементы метавселенной и подходы к формированию ее архитектуры.

Доп.точки доступа:
Жильцов, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук; начальник отдела)