Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании), Пичугина, Виктория Константиновна Заглавие : Городская грамотность подростка - определение и способы измерения Параллельн. заглавия :Urban Literacy of a Teenager: Definition and Measurement Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С.101-132: табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/2). - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 125-128 УДК : 316.74:37 + 371.3 ББК : 60.561.9 + 74.202 Предметные рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городская грамотность--грамотность--здоровый образ жизни--интерактивные практики--локальная осознанность--межкультурные взаимодействия--метод доказательной аргументации--мобильность--образовательное пространство города--подростки--просоциальная вовлеченность--цифровые технологии--школьники Аннотация: Городскую грамотность можно рассматривать как новый тип грамотности, которая формируется далеко за пределами пространства класса. Люди разных возрастов "выходят" за эти пределы по-разному, а значит, можно говорить о разных практиках (компонентах) городской грамотности, актуальных каждая в свое время. Представлен конструкт городской грамотности для подростка. Для каждого компонента определены свидетельства, позволяющие судить о проявлении конструкта в тестовой ситуации. Показаны особенности применения метода доказательной аргументации для создания инструмента измерения городской грамотности. Доп.точки доступа: Пичугина, Виктория Константиновна (доктор педагогических наук) |