Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чистякова, Ольга Александровна
Заглавие : Учебные мигранты в принимающем обществе Юга России : (результаты эмпирического исследования)
Серия: Социология
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С.133-138. - ISSN 2410-3691 (Шифр vadr/2022/4). - ISSN 2410-3691
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Адыгея --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация иностранных студентов--иностранные студенты--межкультурная коммуникация--образовательная миграция--профессиональная социализация--социокультурная интеграция--социологические исследования--учебные мигранты
Аннотация: Предложены результаты эмпирического социологического исследования Социокультурный портрет и проблемы адаптации иностранных студентов в Республике Адыгея, проведенного среди иностранных студентов. Сделан акцент на специфике успешной адаптации и интеграции учебных мигрантов в принимающее региональное сообщество в условиях современных вызовов и рисков для системы высшего образования. Показана специфика адаптации и интеграции учебных мигрантов в российское образовательное пространство через определение тех проблем, которые должные быть сняты для успешного включение в социокультурную среду как вуза, так и региона в целом. Обозначены такие аспекты, как языковой барьер, смена привычного поведения и образа жизни, новые природно-климатические условия, условия и системы питания, отсутствие привычных продуктов, основные трудности адаптации и поддержка вуза, национальность и религия, досуг и работа. Показано ведущее значение организации профессиональной социализации учебных мигрантов, осмысление социальной значимости выбранной профессиональной сферы. Сделаны рекомендации по решению основных проблем межкультурной коммуникации и обратной связи с различными структурами вуза для успешной адаптации / интеграции иностранных студентов.