Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего)
Заглавие : Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации
Серия: Подготовка кадров для отраслей экономики
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С.206-211: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 211 (5 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная компетентность--информационная культура--информационная революция--информационное общество--информация--компетенции студентов--медиаобразование--медиаэкология--образовательные методики--образовательные парадигмы--образовательные технологии--образовательный процесс--социализация личности--социальная востребованность--студенты--студенческая молодежь--студенческие компетенции--ценностные ориентации--цифровое образование--цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.