Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лукин Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Мировая история как источник проблемных ситуаций в образовании
Серия: Новые подходы и методики в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С.22-30. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2022/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (7 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): триз--аналитическое мышление--мировая история--мозговой штурм--мышление--проблемное обучение--синтетическое мышление--творческое мышление--теория решения изобретательских задач
Аннотация: Продемонстрированы основные особенности поиска, разработки и осуществления проблемной ситуации, источником которой стал конкретный эпизод Второй мировой войны: необходимость четкого формулирования проблемы и выявления ее познавательного противоречия; использование рекомендаций ТРИЗ и мозгового штурма; синергия аналитического (нетворческого) и синтетического (творческого) типов мышления; процесс решения проблемы осуществляется как последовательное переформулирование её условия.