Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Арзуманян, Мария (научный сотрудник) Заглавие : Социально-ориентированная модель образования как фактор развития человеческого потенциала (на примере скандинавских стран) Параллельн. заглавия :A socially oriented model of education as a human potential development factor (with reference to Scandinavian countries) Место публикации : Общество и экономика. - 2022. - № 8. - С.106-121. - ISSN 0207-3676 (Шифр obec/2022/8). - ISSN 0207-3676 Примечания : Библиогр. в конце ст. УДК : 323(4/9) ББК : 66.3(4/8) Предметные рубрики: Политика. Политология --Северная Европа Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государство--образование--скандинавская модель образования--скандинавская экономическая модель--социальная политика--социально-ориентированная модель--человеческий потенциал Аннотация: В статье рассматриваются особенности скандинавской социально-ориентированной модели государства и экономики. Анализируются факторы, определяющие достижение высоких показателей эффективности развития сферы образования, в частности, обеспечения доступности и качества образования. Также исследуются механизмы финансирования и особенности институциональной структуры сферы образования в скандинавских странах. Обосновывается вывод о том, что страны Северной Европы являются одним из успешных примеров реализации социальной политики и развития социокультурной среды, направленных на развитие человеческого потенциала. |