Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Апарина, Юлия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент) Заглавие : Когнитивный диалог как средство дидактического воздействия в условиях инклюзивного обучения Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С.162-168. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/4). - ISSN 2073-8536 Примечания : Библиогр.: с. 168 (6 назв. ) УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалогическое взаимодействие--дидактическое воздействие--индивидуальный подход--инклюзивное обучение--когнитивно-вербальные умения--когнитивный диалог--образовательный процесс--обучение школьников--учащиеся--учителя--школьники Аннотация: Рассматривается когнитивный диалог как новое средство работы со школьниками на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения. Дается определение когнитивного диалога, формулируются его характеристики и когнитивно-вербальные умения, необходимые учителю при работе с этим средством дидактического воздействия. Раскрывается построение взаимодействия педагога и обучающегося в процессе когнитивного диалога. Показывается необходимость целенаправленной подготовки студентов педагогического вуза, будущих учителей иностранного языка, к работе в новых условиях обучения. Отмечается, что когнитивный диалог способен обеспечить всем обучающимся равные и адекватные возможности для обучения и предоставить учителю возможность осуществлять гибкое учебное воздействие на разноуровневую группу обучающихся. |