Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент), Шапкина, Алла Николаевна
Заглавие : Особенности школьного буллинга, создающие проблемы его выявления
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.26-39. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 37-39 (40 назв.)Ref.: p. 39 (12 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессия--буллинг--буллингофобия--виктимизация--выявление буллинга--конфликты--нарциссическое расстройство личности--насилие--травля--школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуется вопрос: почему факты школьного буллинга по-прежнему не принимаются всерьез работниками системы образования, а статистические данные о его распространенности так разноречивы? Авторы выделяют три фактора, затрудняющие обнаружение буллинга: 1) атрибутивный фактор, 2) фактор недостаточной бдительности и принятия всерьез, 3) фактор недооценки манипулятивных возможностей буллера. Описывая первый фактор, авторы анализируют различные аспекты смешения понятия "буллинг" со связанными с ним понятиями: "конфликт»" "виктимизация", "агрессия", "насилие". Обосновывается необходимость дифференцировать буллинг по степени тяжести на основании таких параметров, как частота и длительность совершения действий, составляющих буллинг. Авторы иллюстрируют это собственным скрининговым исследованием. Второй фактор связывается с тем, что готовность помогать у учителей в основном проявляется в ситуациях физического насилия, в то время как эмоциональное насилие игнорируется; это подтверждено данными собственного исследования авторов, проведенного на выборке российских учителей. Третий фактор объясняется проблемами структуры личности буллеров. Он проиллюстрирован супервизионным случаем из практики, и к его раскрытию применен клинический подход.

Доп.точки доступа:
Шапкина, Алла Николаевна (ведущий научный сотрудник)