Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковлеков, Кирилл Иванович
Заглавие : Дискурсивные характеристики формульной структуры японского фэнтези
Серия: Литературоведение
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2022. - № 2. - С.79-90: 1 табл. - ISSN 0320-8095 (Шифр mvos/2022/2). - ISSN 0320-8095
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 821(5).09
ББК : 83.3(5)
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература Азии, 2010-2020 гг.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): веб-романы--количественный анализ--коллокации--массовая литература--реинкарнационное фэнтези--фэнтези--художественный дискурс--японская литература
Аннотация: Рассматривается формульная структура современного японского фэнтези. Актуальность ее изучения обусловлена развитием японского фэнтези в 2010-е годы и стремительным ростом популярности веб-романов, вызвавших смену парадигмы в современной литературе. Особенностью этого периода стало появление романов реинкарнационного фэнтези, завоевавших художественный дискурс современного фэнтези. Количественный анализ лексики аннотаций романов, вышедших в свет в эти годы, с применением инструментов текст-майнинга предоставил возможность выделить основные структурные характеристики конвенциональной системы японского фэнтези. Особое внимание при обработке исследовательского материала было уделено частотным коллокациям аннотаций. С учетом контекста употребления в статье представлено 39 тематических групп коллокаций, объединенных в 15 категорий и выраженных в трех пластах. Сделан вывод о том, что количественный анализ лексики аннотаций японского фэнтези 2010-2020 годов вкупе с контент-анализом и классификацией позволяет выделять тематические группы, указывающие на ключевые слова - концепты, отражающие модель формульной структуры японского фэнтези. Дискурсивные характеристики формульной структуры проявляются в содержащейся в коллокациях контекстуальной информации, указывающей на ту или иную целевую аудиторию. Тематические группы лексики аннотаций, с выделением в них трех пластов фреймов и сценариев, указывают на способность их к самовоспроизведению, т. е. к существованию единого фреймворка, определяющего стандарты и границы японского фэнтези, как самобытной литературной формулы.