Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : О миссии гуманитарного обучения в высшей технической школе
Параллельн. заглавия :On the Mission of Humanitarian Education in Higher Technical School
Серия: Высшее образование: критический дискурс
Место публикации : Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С.79-91. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2022/4). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 88-89 (26 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшая техническая школа--высшие учебные заведения--гуманитарное обучение--гуманитарные дисциплины--дискурс науки--дискурс образования--дисциплинарная замкнутость--коммуникации--модель усвоения--научная деятельность--образовательный метемпсихоз--символическая эффективность--философские дисциплины
Аннотация: Выделяются факторы снижения символической эффективности гуманитарных дисциплин, прежде всего – философских, среди которых: отказ от признания кризиса гуманитарного знания, дисциплинарная замкнутость, доминирование схем научной деятельности в построении учебных предметов, подчинённость требованиям формы сложившейся образовательной практики. Анализируются дискурсы обновления смысла преподавания данных дисциплин в вузах.