Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лакизо, Ирина Геласиевна (научный сотрудник)
Заглавие : Спрос на документные ресурсы и услуги библиотеки как показатель уровня удовлетворенности информационных потребностей студентов вузов (на примере ГПНТБ СО РАН)
Серия: Библиотечное и справочно-информационное обслуживание
Место публикации : Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С.54-77. - ISSN 0130-9765 (Шифр ntb_/2022/4). - ISSN 0130-9765
Примечания : Библиогр.: с. 71-74 (27 назв.)References: p. 74-77 (27 names)
УДК : 024
ББК : 78.38
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечное обслуживание читателей
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки--информационное обеспечение--информационные потребности--книговыдача--социологические исследования--спрос--студенты--уровень удовлетворенности--услуги библиотек
Аннотация: Изучение информационных потребностей студентов при помощи методов анализа спроса подтвердило результаты социологических исследований о низком уровне удовлетворённости студентов как особой социальной группы информационным обеспечением, предоставляемым крупнейшими библиотеками. Выделен небольшой сегмент - студенты, регулярно посещающие библиотеку и использующие ее ресурсы в основном для учебных целей. Высокий уровень удовлетворенности информационных потребностей в этом сегменте связан с получением образования в вузе (выполнением учебных заданий, углублением и закреплением знаний), средний - с развитием личностных качеств и получением навыков, необходимых для успешной учёбы в вузе, низкий - с определением дальнейших учебных и карьерных перспектив и различными аспектами социального взаимодействия. Специальность, на которой обучается студент, влияет на спрос в зависимости от года обучения. Структура спроса на документы общеобразовательной и профессиональной тематики изменяется в зависимости от курса, а хронологические границы обусловлены требованиями образовательных стандартов и рекомендациями преподавателей. Результаты исследования показывают, что преимущества крупной библиотеки, привлекающие в нее студентов, - разнообразие новых и доступных учебных пособий и развитие некоторых навыков, необходимых для успешной учебы, путем посещения обучающих мероприятий и получения консультаций.

Доп.точки доступа:
ГПНТБ СО РАН